Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Category:

"Комната Джованни", театр на Юго-Западе, 18.02.19, герои-актеры и гады-монтеры


Думаю, те, кто читает мой журнал, давно уже поняли, что "Комната Джованни" - мой любимый спектакль (я имею ввиду ТЕКУЩИЙ репертуар московских театров, то, что я из него видела), я стараюсь его не пропускать и неизменно получаю от него потрясающие эмоции.
Вчерашний спектакль не стал исключением, но будем откровенны - эмоции были не только положительными. Дело в том, что огромную роль в спектакле играет пилон, вокруг него вращается почти все действие, в прямом, физическом, смысле слова. Это создает очень красивую картинку и придает спектаклю бешеную энергетику. И вот, когда очередной актер, Владимир Курцеба, запрыгнул на шест, чтобы выполнить на нем свои танцевальные па, пилон не выдержал и рухнул вместе с актером. Это была жесть! Я не видела со своего третьего ряда, насколько серьезно ударился Владимир, говорят, приложился он к полу очень круто. И это просто счастье, что пилон летел вдоль рядов, вроде бы ударил кого-то по ноге, но как говорят шотландцы, все могло быть намного хуже. Если бы эта железяка прилетела кому-то из зрителей по голове. Или если бы пилон сломался не под Владимиром, который находился на нем сравнительно невысоко и вверх головой, а под Фаридом Тагиевым, который запрыгивает на самый верх и крутится вниз головой. Думаю об этом с содроганием, мало бы ему не показалось.
Спектакль был скомкан, разорван, атмосфера разрушена. Надо отдать должное актерам - какие же они молодцы! Минутное замешательство, подняли Курцебу и пилон и начали играть дальше. Михаил Грищенко, который должен был танцевать на шесте следующим, сам превратился в импровизированный пилон, все стали танцевать вокруг него. Действие продолжалось. Профессионализму и внешней невозмутимости актеров можно только поражаться. Как здорово Фарид и Михаил обыграли сцену своего знакомства, когда вместо шеста схватили друг друга за руки. Это было красиво. Снимаю перед ребятами шляпу! Но в зале полно постоянной публики, и мы-то знали, как важен в действии этот злополучный пилон. С первых минут спектакля, когда Фарид выходит к шесту и смотрит прямо тебе в глаза, душа закручивается в тугую спираль, нервы натягиваются до предела, чтобы лопнуть в финальной сцене, когда он упадет, не желая больше жить. Эти первые минуты и вчера были прекрасными. Но когда пилон рухнул, эмоция ушла, втянуться в спектакль больше не удавалось. Сидели и думали, что же будет, как Фарид справится с финалом без шеста, что станет с его "пьяным" танцем, с другими важными сценами... Одна из моих знакомых сказала, что прикидывала инженерные решения, как тот шест починить. А я переживала за тех, кого сагитировала прийти в этот день посмотреть мой любимый спектакль. Это шесть человек, на минуточку... А еще ловила себя на том, что теперь слежу, не порвется ли сетка от напора Дэвида и Джованни, и это вместо того, чтобы сходить с ума от одной из самых ярких сцен... Не знаю, почему спектакль сразу не остановили, возможно, растерялись, возможно, искали какой-то подходящий момент.
Наконец объявили, что шест не выдержал темперамента актеров и придется сделать небольшой перерыв. Этот вынужденный антракт оказался спасением. Да, действие оказалось разорванным, но лучше так. Это позволило починить пилон, а нам перестать о нем думать. Да и актерам, я полагаю, тоже. Это никак не выражалось внешне, но я уверена, что эта же мысль, как быть дальше, не давала покоя и им. Кстати, ремонтировал пилон тоже почему-то актер, Артур Хачатрян, спасибо ему большое. То ли монтерам сцены уже не доверяли, то ли по другой причине, не знаю, но два лба просто стояли рядом с Артуром и смотрели, как он работает. За такие вещи надо голову открутить! Это же вопрос не просто красоты спектакля, это вопрос безопасности актеров. Да и зрителей тоже. Но актеров в большей степени. Слава Богу, что все так относительно благополучно обошлось.
После антракта актеры сделали все возможное и невозможное, чтобы спектакль обрел свою энергетику, чтобы мы, зрители, ушли из зала с нужной эмоцией, чтобы руки у нас дрожали не от страха, а от сопереживания персонажам. И самая главная заслуга в этом - Фарида Тагиева, именно на его Джованни во второй части спектакля лежала самая большая эмоциональная нагрузка. Да и физическая тоже. Именно благодаря его усилиям мои знакомые, которых я заманила вчера в театр, сказали мне, что спектакль произвел очень сильное впечатление, несмотря ни на что, и что придут снова. Но тем не менее, те, кто спектакль видел раньше, в один голос говорили о том, как много он потерял из-за этого происшествия.
Я хочу выразить свое восхищение всем, кто смог вытащить вчерашний спектакль из этой эмоциональной ямы, в которую он чуть не сорвался из-за какого-то козла. Но прежде всего поклониться Фариду Тагиеву и Михаилу Грищенко, которые смогли привести трагедию к нужному финалу, которые заставили холодеть мои руки от эмоционального напряжения, которые доиграли свои роли до конца, несмотря ни на что. Я могу только догадываться, каких нечеловеческих усилий стоила эта игра. Браво!!! Да, я, возможно, в чем-то повторяюсь, пишу на эмоциях, которые не отступили до сих пор. Ну и пусть. Я готова снова и снова повторять, в каком восторге я от игры Фарида, он этот восторг заслужил огромным трудом и талантом. И вчера, в такой стрессовой прежде всего именно для него ситуации (его герой играет с пилоном больше всех остальных, несравнимо больше) его профессионализм засверкал особенно заметно и ярко. Он сумел переломить ситуацию и подарить своей игрой столько эмоций, что никакими словами это описать невозможно. Спасибо огромное! Я снова жду, когда увижу Джованни, в марте снова придут в театр мои знакомые, те, кто не смог прийти вчера, и я верю, что большинство из них уйдет со спектакля на таких же ватных ногах, как ухожу с него я.




Фотографии взяла с Яндекс-фоток и с сайта театра
Tags: Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments