?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Даешь Шекспира", театр на Юго-Западе, 15.02.19
galkateatralka

«Даешь Шекспира» в театре на Юго-Западе - это чудо! Такое настоящее театральное чудо. Я сегодня, как ребенок, в первый раз пришедший на представление, с радостным удивлением следила за превращениями, происходящими на сцене.
Конечно, главное превращение – это перевоплощение людей, которых и за людей-то уже никто не считает, в театральных актеров. Придумано великолепно. Это позволило и комедию Шекспира рассказать, и заставить задуматься о нашей, сегодняшней, жизни. Которую, как поет герой Константина Курочкина, могут в любой момент растоптать, где счастье отмеряно отнюдь не всем поровну, где ты не защищен ни от тюрьмы, ни от сумы. Не защищен ничем: ни образование тебя не спасет, ни здоровье, ни инвалидность не даст никаких привилегий. И поет он вначале, вроде бы, о несчастной доле Валентина, персонажа шекспировского, но мы быстро понимаем, что горюет не Валентин, а его исполнитель.


И так все время – в роли, в комедию, врывается жизнь, тяжелая, трагичная жизнь обитателей подземного перехода. Вот, например, Джулия (Татьяна Городецкая), только что страдавшая по неверному возлюбленному Протею (Евгений Бакалов), проклинает «монеты от Сбербанка», которые вынуждена выпрашивать у прохожих, а ведь она явно хорошо образованна.


А воспрянувший, вставший на ноги герцог Милана (Олег Анищенко), вспоминает о том, что он калека, прикованный к инвалидной коляске.


Эти трагичные нотки добавляют спектаклю пронзительности, но не умаляют его драйва и, я бы даже сказала, веселой разухабистости. Остры и смешны шутки, особенно в начале спектакля, когда обитатели перехода только пытаются втянуться в постановку Шекспира. Очень хороши песни. Я вообще люблю, когда актеры Юго-Запада поют на сцене, а тут на протяжении всего спектакля звучали их голоса. Я наслаждалась.
И очень, просто очень, понравилось еще одно превращение. Точнее, не одно, а происходящее с одним и тем же предметом. Теперь я поняла, откуда в Импровизационном батле родился предметный раунд )). Предмет, о котором я говорю – это перегородка, какую ставят в метро, чтобы разделить людские потоки.


Эти перегородки – единственная декорация, используемая в спектакле. Но что с ними творят актеры. Во что только их не превращают. Причем настолько убедительно, что даже сомнений не возникает – вот перед нами парусник, а вот – целая стая… дельтапланов. Или, еще хлеще, табун лошадей. Да-да, резвых таких лошадей, на которых персонажи не только скачут по дороге, но и показывают чудеса джигитовки. Это было замечательно. Когда Александр Шатохин начал пролезать под брюхом у своего коня, я чуть не упала с кресла от смеха. И все это под удалую песню. А во втором конном походе рядом с нами (я сидела на краю первого рядя) скакал на своей лошади Константин Курочкин и пел. Ах, как хорошо пел, жалко, мало. Я готова была слушать и слушать.
Постановка Валерия Беляковича просто фонтанирует какими-то неожиданными находками. Очень понравилось то, что театральная условность возведена здесь в такую высокую степень (играют-то бомжи, нищие и прочие обитатели дна), что совершенно не возникает вопросов, почему отец моложе сына или дочери, почему 18-летнюю изнеженную девушку играет побитая жизнью женщина неопределенного возраста, а огромного волосатого папашу Джулии – невысокий и худощавый исполнитель. Кстати, Дмитрий Гусев в этой роли ну очень понравился.


Вообще, старожилы, которые видели этот спектакль многократно, сказали, что сегодня он был особенно фееричным, так что нам очень повезло. В ударе были буквально все.
Центральной фигурой этого действа был поэт, сподвигнувший всех стать актёрами в пьесе Шекспира, и когда видишь, как вдохновенно его играет Алексей Матошин, совершенно не удивляешься, что ночью, после физически тяжелого для этих людей дня, все они согласились с этой безумной идеей. Да, поэт пообещал им вкусный ужин, но мне кажется, они так увлеклись актерством («весь мир – театр», да), что про ужин просто забыли и играли уже ради драйва, ради самой игры, искренне переживая за своих персонажей. Алексей начинает и завершает спектакль, его пластика и энергия заводят и зрителей, и актеров импровизированного театра, смотреть на него – радость. Браво!


Отжигал не по-детски сегодня и Евгений Бакалов, даже не ожидала от него выхода в таком амплуа )). Привыкла видеть его то Мастером, то наполеоновским генералом, а тут – такая оторва, комок энергии, очень здорово.




Порадовал дуэт Татьяны Городецкой в роли Джулии и Ирины Сушиной в роли Лючетты, ее служанки.
Ирина Сушина


Обе актрисы очень искренни и убедительны.
Не могу не отметить и Андрея Санникова и Михаила Беляковича. Да, здесь они в привычном характерном амплуа, но чертовски хороши.




Короче говоря, я получила от спектакля огромное удовольствие, честно говоря, почему-то даже не ожидала, что будет настолько здорово. В очередной раз убедилась в гениальности Валерия Беляковича (а «Даешь Шекспира» - это все-таки Белякович, а не Шекспир).
Спасибо огромное за приглашение сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра.