?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Танцплощадка", МТЮЗ, 12.12.18
galkateatralka

Вчера посетила "Танцплощадку" в Московском Театре Юного Зрителя. Удивительный спектакль Саши Толстошевой в камерном пространстве уютного флигеля рядом с основным зданием театра.
Удивительный всем. Тем, что невозможно рассказать его сюжет. Даже место действия. Америка? Москва? Просто Белый свет? Не знаю. И непонятно, то ли ты на танцплощадке, то ли в тюрьме, то ли еще где-то, в каком-то абстрактом измерении, доступном только тебе или только другому зрителю. И у каждого оно свое. И именно от зрителя зависит, что он увидит, услышит, почувствует в этом спектакле. Потому что основное в нем - недосказанность.


Часть зала смеялась, некоторое скучали, а я... я плакала. Плакала, как давно уже не плакала в театре, просто не могла унять слез, настолько этот спектакль попал в резонанс с моей душой. В этом условном, почти отсутствующем, сюжете столь пронзительно и откровенно говорят о человеческом одиночестве, о поиске кого-то, кто будет рядом, с кем будет тепло, и о невозможности его найти (с отчаянием - "Потанцуй со мной", с раздражением - "Я не умею!!!"). И вся эта безысходность - она не в словах, не в событиях. Она во взгляде в другую сторону, когда ты рядом, во внимании не к тебе (герой всех женщин в зале обласкал глазами, а в это время рядом тосковала любящая его душа), в отказе дать тебе хоть каплю человеческого тепла. В невозможности этого тепла, которая просто чувствуется, ощущается со сцены ежеминутно. И в нелепости, в неуклюжести персонажей. Не в той неуклюжести, которая свойственна какому-то конкретному человеку и поэтому может даже умилять, а в той, которая появляется, когда человек замерз душой. Задеревенел, поэтому не может двигаться. Пытается развлечь других, фокус показать - но глядя на это, хочется выть от тоски и ужаса. Хотя и в словах тоже. Вдруг иногда они вырываются наружу из глубины замерзшей души и бросаются в лицо судьбы. "Никто и нигде не будет любить тебя, как я". И вот уже не важно, о Сан-Франциско идет речь или об Италии. Или душа заплачет:"Чем больше мы ждем, тем меньше остается того, чего ждать"... Все, как в жизни, которую люди просто "пережидают".
Об этом спектакле трудно писать словами. Сумбурно получается, непонятно. Смотреть надо. Точнее, увидеть. Ощутить нутром. В анонсе на сайте театра сказано: "Сюжетом этого спектакля становится не столько простая история, сколько то, о чём обычно истории умалчивают. Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань". Если он кружево, то, на мой взгляд, скорее, не брюссельское, а то, которое рисует мороз на насквозь промерзшем окне. Тебе красиво, но холодно. И хочется любоваться, но ждешь, когда растает и потечет весенними слезами.
Спасибо актерам. За то, что подарили этот спектакль. За живую музыку. За живые души. Не могу кого-то выделить, все трогали, всех и перечислю:
Она - Анна Ежова


Он - Константин Ельчанинов


Они - Яна Белановская, Екатерина Кирчак.




Да, персонажи здесь тоже вот такие, недосказанные, без конкретных имен...

Спасибо театру за этот прекрасный вечер... Для меня он был вдвойне прекрасным, но это уже другая история)).
Спасибо сообществу Москультура и лично atlanta_s.

Все фотографии взяты с сайта театра, у которого есть свои странички в соцсетях: на Фейсбуке, в ВКонтакте и в Инстраграмме.


  • 1
Спасибо, Антон...

  • 1