?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Игра в Наполеона", театр на Юго-Западе
galkateatralka

Про «Игру в Наполеона» писать трудно. Единственное, что могу сказать твердо, что спектакль этот надо пересматривать. Обязательно. Потому что сегодня сложилось так, что я неожиданно для себя оказалась в середине первого ряда, знакомая, спасибо ей огромное, посадила на место своей не пришедшей подруги, и это для меня было и счастьем, и роком. Я не просто чувствовала актерскую энергетику, я ею захлебывалась. Можете считать меня больной на голову фанаткой, но сегодня я не видела спектакля как такового, я просто наслаждалась игрой двух талантливых людей. Потому что на сцене главные роли (или главные шахматные партии) играли два совершенно сногсшибательных актера – Олег Леушин и Фарид Тагиев. И когда они в метре от меня страдали, любили и умирали, когда глаза в глаза читали свои страстные монологи, мне было ну совсем не до перипетий содержания пьесы. Ну то есть общий смысл был, конечно, ясен (ну или мне так кажется), но столько осталось вопросов! А сколько я вообще не услышала, утопая в эмоциях!
А как не утопать? Как не сойти с ума от страданий тирана (?) Наполеона! Как не восхищаться тому, как владеет лицом Олег Леушин, вот он Наполеон, а вот просто в него играет. Вот он в бешенстве, вот он в горе, вот он в болезни, и все это на грани, на пределе человеческих возможностей. Он тиран. Но он и страдалец. И его рвет на части необходимость решить, что делать с Этвудом, который хотел его убить, но и спасти хотел тоже. И веришь, и забываешь, что перед тобой актер, которого ты сто раз видела в других ролях, потому что вот здесь и сейчас перед тобой – Наполеон. Он шикарен. Браво!






А Этвуд в исполнении Фарида Тагиева – это просто что-то нечеловеческое! В том смысле, что один человек не может все это вынести. А один актер в течение спектакля не может сыграть столько разных эмоций. Как мучается Этвуд своей нежеланной ролью убийцы, как не хочет исполнить ее до конца. Даже стоя где-то в стороне, Фарид отыгрывал роль на выворот души. Чего стоила сцена, когда Наполеон решает играть Цезаря, а его полковник исполняет роль Брута. Фарид стоял в стороне, но даже просто стоя у стены, он продолжал играть. Это высший пилотаж – играть в статике, молча, просто телом, просто глазами, точнее, душой. Было ясно, что его герой весь натянут, как струна, что он следит за действием, и вот, спасает Наполеону жизнь. А как мешком рухнул он на пол (или на шахматную доску, где разыгрывают человеческие жизни) после того, как попался в руки маршалу! Вот, скажете, мелочь, ну упал. А ни фига. Часто актеры так падают, что видно – берегут себя, и драматизм от этого теряется. А Фарид рухнул, как будто у него нет костей, будто он уже мертв (хотя герой его еще жив, но замучен почти насмерть), не страхуясь. Думаю, ему было больно, но смотрелось это потрясающе. Для меня – одна из самых пронзительных сцен спектакля. Я уже молчу про глаза… Этот крик… Но пожалуй, что именно помолчу, а то начала спойлерить уже. Скажу только, когда он с повязкой на глазах стоял прямо перед нами на коленях, мне казалось, что пахнет свежей кровью, хотелось выть вместе с ним. И вообще большую часть спектакля хотелось обнять и плакать, хоть его герой отнюдь не положительный. Но Фарид заставляет ему сочувствовать. А еще танец с Кариной Дымонт, полный любви и страсти. Ну невозможно же спокойно смотреть! Короче, он прекрасен в этом спектакле. Как никогда… Или как всегда. Не знаю. Плохо соображаю сейчас, после спектакля. Плохо соображала там, в театре. Просто упивалась игрой и энергетикой. Потрясающий актер.


По дороге попробовала найти в Интернете текст пьесы, а нету. Где бы найти, может, знает кто? А то ведь и второй раз ни фига не пойму. Кто король, кто пешка, кто фазан, кто курица? Кого убили, а кто воскрес и почему? Вопросов море. И не уверена, что найду ответы, даже когда пойду пересматривать, что не утону снова в чумовых глазах Императора и Этвуда, следя за их сражениями в жизни, в любви и в шахматах. А пойду непременно.

Фотографии взяты с сайта театра.