?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Тиль", театр на Малой Бронной
galkateatralka


Прежде чем я начну писать собственно о спектакле, мне хочется углубиться в воспоминания. Наверное, у каждого человека, привязанного к театру, есть что-то, что его туда привело: актер, спектакль, режиссер. Для меня Театр начался с ленкомовского «Тиля». Ну то есть я бывала в театре, конечно, и раньше, но значил он для меня не больше кино или книг, например. Тогда, в 80-е, попасть на спектакли Марка Захарова было практически невозможно, в сам ЛЕНКОМ я попаду значительно позднее. Но я работала на АЗЛК, у которого был прекрасный ДК с залом, намного более удобным, чем тогдашний зал в ЛЕНКОМе (или, как он тогда назывался, театре имени Ленинского комсомола), и то ли театр шефствовал над заводом-тезкой, то ли завод над театром, не помню уже, но так или иначе, Захаров привозил в наш ДК лучшие свои спектакли и всегда с первым составом. И вот однажды нам в техническое бюро принесли два билета (на 60 человек). И мы решили их разыграть, просто по жребию. Повезло мне, тогдашней студентке! Сказочно! Думала, отнимут, но обошлось )).
И вот именно на «Тиле» со мной случилось то, что называется театральным счастьем. До той поры я его никогда не испытывала. Уже на поклонах я готова была остаться в зале и смотреть этот спектакль сначала. Именно тогда я по уши влюбилась в ЛЕНКОМ и в Караченцова, исполнявшего главную роль, а вместе с ними и в театр вообще. Именно тогда я поняла, как сильно отличается актер на экране и на сцене. На экране Николай Караченцов всем тоже нравился, но на сцене он был Богом. Мне, к сожалению, потом только один раз удалось пересмотреть «Тиля», со временем его сняли. Возможно, потому, что он очень тяжел был физически, Караченцов не молодел, а других актеров на эту роль Захаров не видел, но это только мои домыслы.
Прошло много лет, спектакль подзабылся, остались только обрывочные воспоминания, восторг и благодарность. И вчера подруга, пригласившая меня на предпремьерный показ на Малую Бронную, упрекнула меня, что вот не помнишь ни фига, а сравниваешь. Она права, конечно. С одной стороны. Но с другой стороны, про Бога люди тоже имеют очень смутное представление, и это не мешает им перед ним преклоняться. И хотя обычно я стараюсь абстрагироваться от постановок в других театрах, когда смотрю новый спектакль по старой пьесе, здесь мне это не удалось. Я все время видела перед собой Караченцова. Возможно, если бы Тиля играл другой актер, я бы воспринимала его иначе, но вчерашний Тиль в исполнении Леонида Тележинского был явной неудачей спектакля. Да, он силен и ловок физически (а это там необходимо), да, он умеет петь, но это не Тиль был ни разу. Тиль – это Дух Фландрии, шут, но и герой. Это балагур и развратник, но это и нежный и преданный жених. Он остроумен и умен, он благороден и мужественен. А в спектакле он получился таким реальным пацаном конца прошлого века. Меня дико раздражал его прикид. Даже не то, что действие актуализировали, надели на героев современные костюмы (хотя и в костюмах средневековья было понятно, о чем речь, даже в большей степени), а то, что прикид этот был нарочито блатной, неряшливый, и поверить в финале, что вот такое вот могло остаться жить в виде Духа – нет…
Кроме того, когда он пел, невозможно было разобрать слов. Возможно, это не его вина, а проблемы акустики в зале, но остальных я понимала. А потерять гениальный текст Григория Горина – это потерять спектакль.
И мне, и моей подруге по ходу просмотра пришла в голову одна и та же мысль – вот если бы Тиля играл тот актер, который играл вчера короля Филиппа, Дмитрий Гурьянов! Харизматичный, яркий, ироничный. Думаю, спектакль заиграл бы совсем иначе. Правда, в спектакле два состава, возможно, второй Тиль совсем другой, в принципе, хотелось бы увидеть.
Да, хотелось бы. Потому что меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, я понимала, что буду сравнивать и что почти наверняка сделать лучше, чем Захаров, не получится, ну хотя бы потому, что у него была такая мощная обойма актеров (помимо Караченцова, там были заняты чуть ли не все ленкомовские звезды), но с другой стороны, мне хотелось еще раз увидеть Тиля, порадоваться его проделкам и услышать его песенки. И я очень благодарна подруге, меня на этот спектакль пригласившей.
В целом спектакль, если его не сравнивать, недурен. Длинноват, правда, почти 4 часа, но они как-то незаметно пролетели, только потом заметили, который час. Не знаю, кстати, почему в программке он обозначен как комедия????!!!, точнее, комедия-рок, но да это не столь важно. Хотя это трагедия все-таки, ну трагикомедия, ладно. Музыка Геннадия Гладкова исполняется живыми музыкантами, текст Григория Горина блестящ и, увы, актуален, картинка яркая, большинство актеров понравились. Помимо Дмитрия Гурьянова еще хочу отметить исполнителя роли самого мерзкого персонажа - рыбника Иоста Михаила Горевого, очень убедителен. И очень понравился игравший роль угольщика Клааса Владимир Яворский. Это не значит, что остальные плохи, но эти трое впечатлили больше остальных.
В общем, спектакль, когда он немного обомнется, настроят акустику, мне хотелось бы увидеть еще раз, но спустя какое-то время и с другим исполнителем главной роли. Допускаю, что это будет совсем другой спектакль, потому что именно Тиль – его душа.