?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Анимация в стиле Электротеатра «Станиславский».
galkateatralka

Анонс спектакля "Ковер-party.1000 и 1" Электротеатра «Станиславский» звучал очень завлекательно: «Ковер-party – пилотная версия нового проекта Электротеатра Станиславский и арт-группировки «КТОМЫ» по мотивам сказок «Тысячи и одной ночи». Электродвор будет сплошь устлан восточными коврами и превратится в настоящий караван-сарай – место для отдыха путников, где можно не только провести ночь и насытиться, но и послушать таинственные истории, погрузившись в самое сердце арабского мира. Ковер-party лишь приоткроет для зрителя мистический текст и станет первой остановкой на пути исследования, которое предпринимает арт-группировка «КТОМЫ».
4-х часовое представление развернется сразу в нескольких локациях Электродвора – по принципу непрерывного действия, хитросплетённого восточного узора из перформансов, читок и инсталляций. Каждый участник проекта представит свой взгляд на один из фрагментов арабского эпоса. Зрители смогут почувствовать себя наравне с актёрами, свободно перемещаясь по всему пространству и принимая участие в действии.
«Тысяча и одна ночь» – это не просто сказки или собрание восточной мудрости, и уж точно не истории для детей. Этот текст вскрывает механизмы взаимодействия с миром, он таит в себе мистические законы бытия, не являясь при этом ни религиозным, ни сакральным. Он есть почти на каждой книжной полке, его знает весь мир – и в тоже время никто. Создатели проекта ищут новый взгляд на древние тексты, пытаясь понять, что они могут значить сегодня, когда наша жизнь меняется быстрее, чем мы успеваем это заметить».
На деле все это выглядело, как анимация в турецком отеле после ужина. Хотя, аниматоры отелей обычно гораздо зажигательней, да и зрители на солнечном побережье подогреты алкоголем и южным морем.
Здесь же, во дворе театра, все вяло перемещались по коврам, не зная, куда бы пристроиться. Немногочисленные столики и подушки были давно заняты самыми расторопными, остальным оставалось сидеть просто на коврах, поджимая под себя ноги. Хорошо еще, погода не жаркая, и большинство было в носках, ибо ходить по нестерильным коврам босиком было бы совсем неприятно. А перед тем, как на них ступить, всем пришлось разуться. Рядом с обувью стояли тазики с водой, видимо, предполагалось, что все будут мыть в них ноги. В четырех тазах.


Нам с подругой удалось найти пару подушек и сесть на них. Сидим, ждем. Ничего не происходит. Между зрителями бродят актеры, никто ничего не говорит.










Кто-то завис в телефонах, кто-то жует, подруга пошла покурить. Вернулась, ждем дальше. Наконец минут двадцать восьмого нам начали рассказывать сказку. Трое актеров, а скорее всего, студентов, причем бездарных, стали рассказывать на три голоса сказку из «Тысячи и одной ночи». Энергетики – ноль. Артистизма – ноль. Одна девушка пыталась хоть бедрами крутить, вторая была глубоко беременна, парнишка вообще никак не тянул на красавца, которого эти девушки соблазняли (ну или он их, не знаю, рассказывали так вяло и скучно, что даже вникать не хотелось).


Потом стали тащить кого-то из зрителей (подсадных или реально, не знаю) на сцену. Ноги в неудобной позе к этому времени сильно затекли, стало холодно, и подруга запросилась домой, сказав, что детский сад давно переросла, а для анимации мало алкоголя (точнее, нет совсем). Я огляделась вокруг, посмотрела на актеров, которые, видимо, будут рассказывать другие сказки, и поняла, что моих сил смотреть на это все тоже нет.






Для отчета сделали фотографию с балкона, идущего по периметру двора, нашли свою обувь и убрались подобру – поздорову.


Хватило нас минут на двадцать, что происходило дальше, не знаю. Допускаю, что потом стало интересней, но маловероятно.
Приношу свои извинения сообществу Москультура (у проекта "Москультура" есть свой сайт) и лично Михаилу Брацило tushinetc. Я искренне благодарна ему за то, что он для нас делает, за те приглашения на интересные мероприятия, которые он нам дарит, но в данном конкретном случае мне не повезло. Это первое театральное мероприятие (не поворачивается язык назвать спектаклем), с которого я ушла раньше окончания, за последние несколько лет моей театральной жизни.


  • 1
Да-а, пожалуй хорошо, что я этого не видел...))

Да, думаю, Вам бы тоже не понравилось )). Причем я все жду, что скажут остальные две девушки, получившие туда приглашение, но они, видимо, не знают, как быть ))). Хотя, сколько людей, столько мнений, может, им понравилось,.. но судя по молчанию, не очень ))).

Девушки пока молчат и зарабатывают штрафные баллы.)

Я веду статистику высказываний. Для Юхананова в том числе (он зорко бдит, хоть и нах всех посылает)
Двоих блевало (одна из них я) в этом театре.
Двое блогеров (ну а третья я) отказываются без пол-литры понимать, что там происходит.
Весёлое, так сказать, времяпрепровождение ...

)))))))))))) ну да, с пол-литрой пошло бы лучше. Так что я четвертая (или Вы меня и так уже посчитали?))) Я первый раз на "Визите дамы" там была, ну решила, что нельзя о театре по одному спектаклю судить, вот, второй раз поперлись... Не знаю, будет ли третья попытка... И просто странно, что еще двое девушек вообще ничего не написали, даже зная, что получат штрафные баллы. Собираются с мыслями?
Хотя некоторым нравится ведь. Видимо, я не доросла. И, если честно, лучше пойду нах, чем буду возносить то, что мне не нравится.

На 90 процентов уверена, что думают: если напишут плохо, Миша их больше никуда не пригласит.
А вдруг там хорошее показывают? А? Всегда бывает надежда.
Я после Золотого осла Мише сказала: там ВСЁ такое.
Я смотрителем работала, Галь, много людей видела... Ну это еще и на благодатную почву легло, прямо скажем....
Много чего знаю, пора типа убивать. Мне было достаточно 10 минут (а может, и менее), чтоб понять: ни-че-го хорошего там не жди:-)
Не, ну я допускаю, что ХОРОШЕЕ все по-разному понимают.
Даже понятия КРАСИВОЕ-УРОДЛИВОЕ ву всех по-разному. Кому-то хромые женщины нравятся. Это так и есть.
Я имею в виду людей, у которых всё ж есть здравый смысл. Как-то читала отзыв Грымова (уже после того, как сама абалдела). Он жалел, что до антракта не ушел. есть в на каком-то сайте его отзыв. Он пишет, что редко высказывается о коллегах, тем более в отрицательном люче. Но тут смолчать не мог. Там тетка у них реально писает на сцене... оставляя лужицу. Ну найдешь, если захочешь. "Анна..." называется, ... - это я 2 слов не помню.

Edited at 2018-08-01 02:48 pm (UTC)

Вот перед Мишей, да, было очень неудобно, человек старается, а потом огребает от нас (и от театров за нас, наверное, тоже). Но, как говорится "Сократ мне друг, но истина дороже". )) Уверена, что Михаил адекватный человек и поймет. Если мы будем писать только положительные отзывы, кто нам будет верить. А главное, я сама себя перестану уважать. Но мнений действительно много разных. На самом деле, я уже вчера писала в комментариях девочкам, что есть очень уважаемый мной критик, который снова и снова пересматривает "Волшебную гору", например. Но он не от театра, он от Богомолова тащится. Ну и вообще, кто-то же это все смотрит.

Я 2 его ранних спектакля видела. Хорошие. Это Фигаро (МХТ), Волки и овцы (Табакерка). По-своему, так, но не шокирующе, придраться не к чему.
Но то, что он стал вытворять потом, похоже на... не буду слово употреблять.
Не могу оскорблять КБог, чесс слово. Будет квалифицировано как оскорбление, но я поняла его. Но это скорее его болезни выползают, а у Юхананова задача, видимо, сделать калеками других.
Свет несёт мне другой режиссёр. Ты знаешь какой:-)
После него - окунаться в дерьмо не хочется. По моему глубокому убеждению, ТЕАТР, если настоящий, он - целитель. Но целить не режиссера и актера должен, что самовыражовываются. ПЕРФОМАНС? Ну что ж. Это не мой формат. Свои болезни на полотне можно оставить, но не дарить же их людям? ЭТО - эгоистично, это - аморально. Хотя и это имеет место быть. И как смотрю, уже принимает широкий размах. Потом уже, когда сама докопалась до этого году эдак в 90-м, репетируя, занимаясь в студии, играя на сцене, года два назад те же мои мысли и думы прочитала у М.Райкиной, и это же, к примеру, также читала у Беляковича недавно. ЭТО - мои люди. Мы с ними из одного замеса.


Я как раз Богомолова начала смотреть с "Идеального мужа". И мне он нравится, за исключением пары спектаклей. Но в небольших количествах и в качестве катализатора для мозгов. То есть я его смотрю очень редко и дозированно, уважаю, мне интересно, но удовольствие и драйв получаю от других режиссеров, чьи спектакли могу смотреть ежедневно, да. Хотя, например, его "Юбилей ювелира" доставил и удовольствие огромное тоже (при том, что я его только в записи смогла посмотреть, увы, слишком долго собиралась).
К сожалению, неоднократно сталкивалась, что кто-то из молодых режиссеров пытается ему подражать, а профессионализма не хватает, и получается убогое и никому не интересное самовыражение. Вот что хуже всего. Потому что если эпатируют профессионально, то это, по крайней мере, интересно. А если легко зрителями считывается "хочу удивить специально", то все, провал.

Одно время сидела в одной комнате с коллегой по работе.
Допустим, его зовут Михаил (вымышленное имя).
Он из Одессы. Работал долгое время режиссером (учился в Москве).
Был отец родной актерам своим, они звонили ему среди ночи, рассказывая даже о семейных проблемах.
Но в один прекрасный момент человек понял: я не могу быть режиссером. Почему, спросите, может, вы? Он не захотел крутить, как он выражался, управлять людьми, простыми и чистыми - открытыми душой - людьми, что ему доверяют. А он вытворял с ними "что хотел" (по его словам, стало стыдно за это и страшно). Чисто по моральным соображениям ушел из театра... Имел в виду зрителей в первую очередь да и актеры всегда делают абсолютно то, что им говорят (шаг вправо - шаг влево, Галина, расстрел. Сама была в этой шкуре). А говорит им это их Бог, режиссёр!!!!
Судьба забросила Мишу в Москву, город, где прошла студенческая юность... Познакомился с художником, поучился малость, поторговал на Арбате уже своими картинами (оказался способным), купил дачу, квартиру, стал начальником дизайнеров.
Нашелся ведь на этом свете человек, что решил порвать с искусством. Может, и ложно считал, что не надо "крутить-вертеть" - манипулировать то бишь другими (Одесса-мама, как жеж!). Но это честный, смелый, считаю, поступок. Перед собой. Перед другими. А театр всё равно любил. Но "использовать людей" не смог больше. А может, что-то случилось такое, какой-то кризис, что он для себя что-то понял, и нежная душа не вынесла такого.

Свет несёт людям Роман Виктюк ещё. И этот человек понимает, что ему будет, если будет гадости делать. Как в жизни.

Анна в Тропиках, Ю.Грымов даже в Афише написал! Что вообще удивительно.
Есть корпоративная этика. Не принято ругать актеров и театры на людях, выносить так сказать сор из избы, тем более я сама в прошлом актерка и муж мой. Знаем, почем хлеб этот... Но вот, пожалуйста.
http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=34356

Почитала. Даа... Круто Грымов их размазал. По описаниям, конечно, трэш. Хотя есть и хорошие отзывы там же )). С одной стороны, посетив театр, верю, что мне бы не понравилось. С другой... Я просто вспоминаю свой любимейший спектакль, "Приглашение на казнь", там тоже главный герой имитирует, что писает. Правда, именно имитирует, отвернувшись от зрителей, не представляю, чтобы Евгений Редько согласился реально это делать на сцене, вот просто ни за какие коврижки, он слишком уважает и сцену, и себя, но тем не менее, звук идет реальный. Так вот там это уместно. А тут, я предполагаю, дело не только в этом было )). Хотя видела другую постановку Огарева в ШСП, вполне себе удобоваримо, хоть и без восторга, но и без отторжения. А Электротеатр как будто все самое трэшовое в себя вбирает. Такое впечатление, что просто поставил себе задачу эпатировать публику.

В Ожидании Годо в Вахтангова тоже имитация - отвернувшись от зала. Но он ИГРАЕТ и по роли - там простатит - уместно, всё оправданно. Актер ИГРАЕТ!!! А эта фигня? Где ИГРА? Это срут прям на голову и блюют (правда-правда), простите уж. Потерян здравый смысл - Ю.Грымов молодец!!!! Герой.

Вы мне напомнили. Подруга после одного мероприятия, которое мы с ней посещали (не в театре)прислала мне вот это: "Чем отличается инсталляция от перфоманса? Если ты, допустим, насрал человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок - это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, то ты сел перед ним и насрал - это уже перфоманс".
К сожалению, некоторые именно так видят современное "искусство".

Галина! Насмешили меня до слез:-) Ну вот и разрядка у меня. Вы представляете, сколько времени мы о тех бесовских спектаклях судачим? Они и рады. Лучше плохо, чем никак (цитирую Жириновского).
Когда комментарии отрицательные - тоже хорошо. Они рейтинг повышают.
Дохлую собаку не пинают - вот приблизительно их мысли.
Типа - мы ЖИВЫ, пока о нас говорят. Неважно как. Всё - в кассу.

  • 1