?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Преступление и наказание", Московский театр мюзикла
galkateatralka
"Каравай, каравай, кого хочешь, убивай" (из спектакля)

Рок-оперу "Преступление и наказание" в Московском театре мюзикла Андрей Кончаловский собирался ставить очень давно. Наверное, поэтому время действия в постановке больше всего напоминает девяностые годы прошлого века. Что ж, параллель с временами Достоевского столь же допустимая, как и с любым другим временем. Почему бы и нет. Вроде и о власти современной говорим что-то, но не-не-не, не о сегодняшней, сейчас красные пиджаки не в моде.


Кстати, о пиджаках. Сценография мюзикла понравилась... Ну то есть, рок-оперы... Я, если честно, не очень улавливаю разницу. Наверное, дело в более серьезных темах? Или в музыке другой? Мне, например, вчера было слишком шумно часто всего. В ущерб смыслу. Ладно, я про сценографию. Очень здорово получились питерские дворы - колодцы, почему-то впечатлила вывеска метро, но главное - очень понравилась лошадь. Я серьезно. Полное ощущение, что живая, хотя очевидно, что игрушка. Вот только, когда зарубили, почему-то был прямо фейерверк такой радостный, ни фига на кровь не похоже.
Сама история довольно странная, если не читать романа. А если читать, то просто другая. Точнее, принципиально другой мотив был у героя. Ну то есть, если исходить из того, что он пытался понять, "тварь дрожащая или право имеет", то мотив тот же. Но в романе (если я не путаю и не вру) Раскольников старухе задолжал сам, а в рок-опере - Соня. То есть, если посмотреть правде в глаза, в романе, в итоге, просто зарвавшийся нищеброд и уголовник, а тут благородный Робин Гуд. И вот этот Робин Гуд пытается оттянуться за все свои проблемы на старой ростовщице, забывая о том, что если бы не она, то Соне вообще нечего было бы есть. При этом он обвиняет во всех смертных грехах не только старуху, но и Свидригайлова, который вдруг ни с того, ни с сего проникается его философией, признает себя ненужным мусором и стреляется. Предварительно написав на Соню завещание. Причем стреляется весело так, в кураже. Свидригайлова, кстати, играл Евгений Вальц, очень классный.
Вообще, актеры понравились все. Наверное, нам вчера повезло. Потому что и голоса были хорошие, и драматически они обыгрывали роли на высоте. Но вот больше всех произвели впечатление именно Евгений Вальц и еще Владимир Ябчаник в роли Порфирия Петровича. То, что называется - "верю".
Но опять же, если не считать странной логики. Как мне не ясно, с чего на пике успеха застрелился Свидригайлов, так и не ясно из постановки,с какого перепуга Соня вдруг встала на путь праведный. Прочитав пару псалмов? Или это она наследство получила и теперь может себе позволить жить по-человечески?
В общем, смотрится рок-опера в целом с интересом. Я бы сказала, с любопытством. Красиво (не в смысле нарядно, а в смысле стильно), хорошие голоса и музыка (когда не орут), режиссер с мировым именем, актеры играют недурно. Но смотреть эту вещь надо все-таки не для знакомства с Достоевским.












Я, в целом, довольна, что сходила и посмотрела, удовлетворила любопытство, разбавила свои походы в драматические театры, теперь могу поддержать разговор на эту тему, если он где-то зайдет. Но вот сказать, что меня зацепило что-то, нет, не могу. Зрелище? Да! Достоевский с его нервом? Нет.

За приглашение благодарна сообществу "Москва-люблю" и лично pamsik. Благодарна искренне, потому что сама никогда бы туда не дошла, а было любопытно.
И спасибо большое администратору театра за хорошие места. У Московского театра мюзикла есть странички в соцсетях: на Фейсбуке, в ВКонтакте, Инстраграмме и видео-канал на Youtube.
Все фотографии взяты с сайта театра.

  • 1
Читаю все отзывы на ПиН, чтобы понять - это со мной что-то не так или действительно странный спектакль )) Вот мне тоже были непонятны мотивы всех основных персонажей. И если роман, прочитанный еще в школе, до сих пор помню, настолько яркое впечатление он произвел, то мюзикл не впечатлил. Да, музыка неплохая (я как раз люблю рок в общем и рок-оперы в частности), но я слышала записи этих арий 10-летней давности. И там они были намного атмосфернее. В мюзикле очень много потерялось. Например, "Банька с пауками" (и в записи, и в спектакле исполнял Александр Маракулин). В записи это было очень ярко - масса эмоций от гадливости до самовлюбленности исполнителя. В мюзикле намного хуже.
ИМХО очень много массовки на сцене, мне такая толпа сильно мешала. Да и перенос действия в 90-е, опять таки ИМХО, дань моде. Никакой смысловой нагрузки в этом я не увидела.

В 90-е перенесли, видимо, потому что там был откровенный разгул бандитизма. Массовка мне не мешала, мне мешал общий ор. И вот Порфирий со Свидригайловым, наверное, и понравились больше других как раз потому, что не орали, получилось проникновеннее.
А еще дико мешала публика. Почему-то народ считал возможным переговариваться в полный голос. Одних шуганула, поняли. Вторые не поняли...

Совершенно верно, в 90-х именно разгул бандитизма, а у Достоевского то совсем о другом написано. Там большие амбиции маленького человека - твари дражащей.
У нас Порфирия играл Заусалин - очень классно. Да актеры в большинстве своем как раз понравились. Но сам спектакль - нет. Вообще Кончаловский, как оказалось, совсем не мой режиссер. Его "Глянец" пыталась смотреть раза 3, больше 20 минут не смогла выдержать.

Ну так вот да, я и пишу, что это не Достоевский ни фига. Мне в одном комментарии в каком-то из сообществ написали, что точнее было бы сказать, что это по мотивам Достоевского, а не по Достоевскому. Вот согласна полностью, ибо вроде история похожа, но акценты смещены.
И по поводу того, что с Вами что-то не так ))). Мне сейчас подруга-театралка написала, что они с мужем смогли досидеть только до антракта. Я не считаю, что так плохо, мне совсем не хотелось уходить, было интересно, но мнения, как видите, очень разные.

У нас на троих членов семьи 3 разных мнения. Муж просто в восторге был, дочь сказала, что не так чтобы "ах", но ничего. А мне не понравилось категорически. Не настолько, чтобы уйти. Но повторить точно не хочу. Все же есть авторы, которых переделывать нужно уметь. Например, у Гинкаса это очень круто получается в переделывании Достоевского.

  • 1