?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Карамора", РАМТ
galkateatralka
Вчера наконец добралась до РАМТовской «Караморы». Как давно я не была в Черной комнате, она теперь слегка позеленела )). Вместо черных лавочек теперь там зеленые мягкие стулья, и это хорошо, хотя атмосфера изменилась (я бы все-таки пренебрегла фирменным зеленым цветом и поставила туда черные стулья, ну ладно, это не главное).
А главное, конечно, спектакль Александра Хухлина по рассказу Горького из сборника 22-24-х годов, про провокатора Петра Каразина по прозвищу Карамора (это большой такой комар с длинными ногами). Спектакль очень понравился, сразу скажу. Кстати, он тоже изрядно зеленится )), интерактив с залом очень плотный, что придает спектаклю легкость и, я бы даже сказала, веселость. Вчера в первом ряду в качестве зрителя сидел актер РАМТа Дмитрий Бурукин, вот на нем актеры, занятые в спектакле, отрывались по полной программе. Начиная с Тасиного «О, у нас новенький» на заседании кружка. Для тех, кто был в курсе, смотрелось очень забавно. Я даже начала недоумевать, почему мне так весело на этом страшном спектакле. Ведь он о том, как ломалась человеческая душа, ведь это воспоминания человека обреченного, а тут как-то странно легко.
Так было до сцены «и началась у них любовь», когда стало страшновато. И потом, до самого финала, бросало из стороны в сторону. То донельзя смешной Попов со своими анекдотами и прибаутками, то тот же Попов, но уже смертельно отчаявшийся. Как Алексей Мишаков сыграл его смерть, я прям застыла вместе с мертвенной маской, которая появлялась на его лице на наших глазах. Да и появление его на сцене отнюдь не банально (и вообще эта игра с мелками – чУдная режиссерская находка, один звонок в дверь Сашиного дяди чего стоит).
До конца так и остается непонятным, что движет главным героем. Поиск драйва, сильных ощущений? Ибо «если борьба, то герои есть с обеих сторон». Но ведь сам говорит, что не чувствует ничего. Настолько, что готов выстрелить в «лучшего товарища по партии»… Или не готов? И только в финале приходит в ужас, поняв, что возможность освобождения не означает возможности радости жизни. Финал не очень понятный в смысле истории, то ли жив герой останется, то ли уже умер (недаром в декорациях присутствует какая-то бесконечная то ли мишень, то ли дыра в пространство, мне не очень хорошо было видно, но она есть), можно додумывать по-своему. Но вот этот ужас Караморы останется в любом случае.
Получила огромное удовольствие от актерского ансамбля. Тот редкий случай, когда ВСЕ играли так, что придраться не к чему. Приятным открытием для меня стала Людмила Пивоварова. Не то чтобы я ее раньше не видела, но совсем не выделяла, а вот тут, глаза в глаза (а сидели мы в середине первого ряда), очень понравилась. Но за счет своих ролей главными в спектакле, конечно, были два Ивана: Воротняк и Юров.
Иван Воротняк запомнился мне по сказке «Четвертый богатырь», очень был хорош. И вот теперь Карамора. Классный.
Но больше всех меня все-таки вчера удивил Иван Юров. Во-первых, я его не сразу узнала в образе Леопольда. )) Во-вторых, он был такой совестью Караморы, всегда на сцене, ну почти, пока совесть еще в душе была довольно ощутимой, и когда я успевала смотреть в его сторону, он ни разу не вышел из образа, отыгрывал каждую фразу партнеров. И потом, именно он в основном взаимодействовал с залом, и как это у него здорово получалось. А это сложно, реакции непредсказуемы ведь. И очень понравилось, как сыграл короткую сцену собственного избиения Караморой. Было неожиданно и сильно. Браво!
В общем, спасибо большое и любимому театру за этот спектакль, и хорошему человеку, меня на этот спектакль пригласившему. Была очень рада.