Previous Entry Share Next Entry
"Горе без ума", Театр "У Никитских ворот"
galkateatralka
Я не описалась, именно "Горе БЕЗ ума" называется спектакль театра "У Никитских ворот".


Поставивший его Марк Розовский так объясняет свой выбор этого названия: " Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.
В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.
Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых"
.
То есть в анонсе заявлен очень серьезный разговор. Кроме того, режиссер включил в постановку фрагменты переписки А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева, собственно, с чтения этих фрагментов, еще в фойе, начинается спектакль. Пушкин и Чаадаев размышляют о месте России между Востоком и Западом, о путях ее развития и прочих серьезных вещах. Плюс здесь же, в фойе, нам читают стихотворения Пушкина "Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума..." и более известное, то, которое заканчивается словами "И на обломках самовластья напишут наши имена".
Всё вроде бы здорово, и к теме спектакля имеет прямое отношение. Но!
Но читают это все, поставив людей в круг в фойе, все откровенно маются и ждут, когда пустят в зал и дадут сесть, проникнуться серьезностью разговора, если честно, не слишком получается. Кто-то отползает в открытую, кто-то держит лицо и слушает, но заинтересованности на лицах я не увидела. Если честно, мне это показалось притянутым за уши, такой данью либеральным веяниям. Вроде бы ничего противозаконного не делаем, но слово свое веское сказали.
Сам спектакль смотрелся намного легче.




Узнаваемый, бессмертный текст Грибоедова. Перипетии жизни героев. Все это смотрелось и слушалось с удовольствием. Не скажу, что я от спектакля в восторге, но посмотреть его, бесспорно, стоило. Я только очень расстроилась из-за того, что не увидела Константина Иванова, из-за которого, собственно, и пошла на этот спектакль. Сегодня Чацкого играл Кирилл Парастаев...


Согласитесь, от исполнителя роли Чацкого этот спектакль зависит очень сильно. Кирилл, на мой взгляд, с этой ролью не слишком справился. Ну не верила я ему... После спектакля услышала в фойе случайную реплику: "Небритый Чацкий - это выше моих сил". Я, честно говоря, на его бороду внимания не обратила, потом посмотрела фотографии, Константин в этой роли тоже с бородой. Зачем, действительно непонятно, но мне не мешало совсем. А вот то, что сюртук ему великоват, мешало. Ну не мог человек высшего света вернуться из Европы и явиться в дом любимой женщины в сюртуке не своего размера. Но это мелочи, конечно, и я бы не обратила на них внимания, если бы увидела талантливо исполненную роль. А так иногда вдруг что-то цепляло, да, но большей частью проходило мимо. Не хватило то ли трагизма, то ли сарказма, то ли вот этого самого горя от ума, то ли собственно ума, не знаю, чего именно, но вот именно Чацкого как персонажа не хватило.
Зато очень, вот прямо очень, понравилась актриса, игравшая Софью, Линда Лапиньш.


Ни грамма фальши, очень искренне играла, ее героине верилось и за нее переживалось. Тот самый случай, когда актер не играет, а проживает роль. Браво!
Вообще, на мой взгляд, то, что спектакль в целом произвел хорошее впечатление, это прежде всего ее заслуга и Александра Масалова, игравшего роль ее отца, Фамусова.


Фамусов был великолепен! Он блистал какой-то своей фамусовской мрачной, непробиваемой мощью, даже умом, если хотите, смотрела на игру актера и понимала, что никто и никогда не сдвинет фамусовых с места, актер очень убедительно это доносил: страшно и неумолимо. Прям даже не по себе в конце спектакля стало от его речей, очень убедительно. Мои аплодисменты!

Весьма недурны были и актеры, исполнявшие не такие масштабные роли. И Юрий Голубцов в роли Скалозуба


И Яна Прыжанкова в роли Лизы


Понравился Денис Сарайкин в роли Репетилова


Но, повторюсь, мои аплодисменты сегодня прежде всего для Линды Лапиньш и Александра Масалова.
Несмотря на серьезную заявку спектакля смотрится он, на мой взгляд, все-таки как спектакль "отдыхательный", может быть, потому, что текст хорошо знаком, ну и потом, даже автор указал, что это комедия )). Хотя, если честно, смешного там мало, больше грустного, очень жаль Софью, например. Хотя эта девочка, несмотря на наезд на нее Чацкого, вызывает у меня уважение. Да, влюбилась не в самого достойного человека, но ведь искренне полюбила и какую силу воли надо иметь, какое самоуважение, чтобы увидев его во всей красе, не слушать объяснений, а уйти. Тот же Чацкий не имеет сил уйти, а кружит и кружит вокруг, пытаясь понять, кто ее избранник, и презирая обоих. Да, оба не айс, но сам-то чем уж так хорош для нее, если вдуматься. Бросил, уехал, теперь вернулся и поносит все, что она любит и что ей дорого. И ждет за это любви. От большого ума, да.
В целом, я провела хороший вечер в приятном театре (кстати, у них самса очень вкусная в буфете ))), несмотря на Чацкого, получила удовольствие от спектакля, а потом еще прогулялась по весенней вечерней Москве.
За этот вечер мое искреннее спасибо сообществу Москультура, у которого есть официальный сайт, и лично tushinetc
Фотографии взяты с сайта театра.

?

Log in

No account? Create an account