Previous Entry Share Next Entry
Театр им.Пушкина, филиал, "Семинар".
galkateatralka
В основном помещении Московского драматического театра им. Пушкина я бывала и раньше, а вот в его филиале до вчерашнего дня не приходилось. И этот новый опыт оказался очень удачным. Понравилось всё. Во-первых, филиал ближе к метро )). Но это не главное, конечно, я шучу, и во-первых, там нас хорошо приняли. Несмотря на то, что не сразу нашли наше приглашение, администратор поверила в его существование и все равно пропустила меня и подругу, а потом не поленилась подойти к нам в фойе и сказать, что разобрались, нашли приглашение, все в порядке. И посадили нас очень хорошо, в середину третьего ряда. Зал в принципе маленький, с хорошим подъемом, но все равно ближе сидеть гораздо приятней. Видны глаза актеров, нюансы мимики, да и вообще сцена на ладони.
Сцены, кстати, как таковой, нет, просто пространство, довольно обширное (в этой постановке, во всяком случае), разделенное черными и белыми треугольниками, трансформирующими помещение по мере необходимости. Вообще, сценография лаконична и одновременно, я бы сказала, даже нарядна. Белые треугольники стен и светильник почти кружевные, это придает легкости и непринужденности.


Непринужденна и сама пьеса. Не несерьезна, а именно непринужденна. Очень понравилась ее человечность. Герои ведут себя, как в жизни, им веришь, с ними расстраиваешься и смеешься. Мне очень понравился юмор этой пьесы, без натужного развлекательства, такой сарказм или ирония по ходу разговора, действительно смешной и при этом умный. И то, что в спектакле "Семинар" используется ненормативная лексика (во вполне умеренных дозах), оказалось гармоничным и естественным. К тому же, на сайте театра об этом заранее предупреждают, так что особо впечатлительные ханжи могут не ходить и не смотреть.
Вообще, не надо туда ходить и тем, кто хочет просто поржать, это не комедия положений. Отнюдь. В спектакле поднимаются серьезные темы: о любви, о поиске своего пути, о вере в себя, о разочаровании, о противостоянии таланта и блата, о дружбе. Да, очень о многом, обо всем, что волнует и заботит любого человека.
Разговор этот ведется без нарочитых поучений, без указаний, что такое хорошо, и что такое плохо, нам просто рассказывают о мыслях, чаяниях и переживаниях персонажей, собравшихся на семинар для начинающих писателей.






Надо ли работать много лет над тем, что никак не удается, или пора плюнуть на это и начать заниматься чем-то другим? Стоит ли идти по проторенной (не тобой) дорожке, пыжась доказать, что и у тебя есть талант, или уже признаться себе, что ты просто занимаешься ремеслом, и начать зарабатывать деньги? Можно ли пользоваться бесконечно расположением другого человека, забывая о том, что он тоже живой, что у него есть свои желания и переживания? Этично ли спать с преподавателем? А со студенткой? И чего ради? Надо ли говорить правду в глаза или лучше "ложь во спасение"?
Честно говоря, когда я прочитала аннотацию к спектаклю, я начала побаиваться туда идти, опасаясь заумных и занудных бесед. Ничего подобного не было, даже близко. И при этом разговор о жизни получился серьезным и честным.
Это, конечно, заслуга всего творческого коллектива. Автор пьесы - Тереза Ребек. В данном случае многое еще зависело и от перевода, переводчик - Екатерина Игнатьева. Режиссер-постановщик - Сергей Аронин.
Но для нас, конечно, самыми важными были актеры, уж пусть меня простит режиссер (хотя теперь я постараюсь запомнить его фамилию). Ведь и выбрала я этот спектакль потому, что одну из ролей в нем играет Антон Феоктистов, который потряс меня в роли Гулливера в спектакле этого же театра "Дом, который построил Свифт". Мы тогда с подругой побежали к фотографиям смотреть, как фамилия актера, запомнили, ну и вот снова пошли. И Антон снова не разочаровал. Его герой, Мартин, самый талантливый и самый неустроенный в жизни из всех персонажей пьесы. "Ты - талантливый никто", - говорит ему преподаватель. И вот этого человека Антон играет просто блестяще, на мой взгляд. На сцене видишь именно персонаж, а не актера. Совсем иного, чем я ожидала. Браво!






Вообще, актеры все играли замечательно, типажи у персонажей были все разные, и каждый играл своего очень естественно и убедительно.
Понравилась Эльмира Мирэль в роли богатой, но одинокой и вечно рефлексирующей Кейт, она трогает.




Веришь Анастасии Лебедевой, ее героиня, Иззи, очень достоверно идет к своей цели, как умеет.
К сожалению, фотографии Анастасии в этой роли на сайте театра нет, поэтому покажу похожую, просто мысленно добавьте в образ секса)


Убедителен в роли мажора Дугласа Игорь Теплов.


Очень понравился вчера Андрей Заводюк в роли Леонарда, преподавателя всех этих начинающих писателей. Брутальный Леонард, откровенный до хамоватости, и вдруг оборачивающийся ранимым и страдающим, а потом снова шашка наголо. И плевать, вроде, на всех, и вдруг неожиданно выясняется, что не ради денег или секса он с этими малолетками возится, а в надежде найти среди них настоящий дар и, главное, помочь, вернув и себе радость творчества.








И не приторно сладко это все выходит, а очень живо и искренне. Нет в постановке никакого сюсюканья и морализаторства, тот же Леонард, помогая студенту, не отказывает себе в плотских утехах с... Но не будем спойлерить. Просто скажем, что спектакль, как сама жизнь, многогранен и многослоен, есть в нем и смешное, и грустное. И его однозначно стоило посмотреть. Нам очень понравилось.

Благодарю за приглашение сообщество Москультура (у сообщества есть даже собственный сайт) и лично tushinetc. Спасибо!

Все фотографии взяты с сайта театра

?

Log in

No account? Create an account