Previous Entry Share Next Entry
Театр "На Юго-Западе", "Маленькие убийства"
galkateatralka
Вчера посмотрела в одном из своих любимейших театров, «На Юго-Западе», пьесу «Маленькие убийства». Сутки перевариваю с мыслью «Что это было?». Ну очень неожиданно, совершенно не в привычном для этого театра формате.


Во-первых, спектакль идет не на сцене, а в пространстве Арт-кафе, которое обычно служит театральным буфетом и которое я очень люблю за его атмосферу. Все действие происходит на крошечном пятачке, в который, тем не менее, режиссер умудрился вместить всю сценографию вполне себе в достаточной мере. Понравилось, что кресла были надувными, что позволяло актерам легко их перемещать по мере необходимости, и как обыграли жалюзи. Режиссер – дебютант, актер театра Максим Лакомкин. Его актерские работы очень люблю, вот, решила посмотреть режиссерскую.
Спектакль анонсируют, как черную комедию… И вот тут что-то не так. Я не читала пьесы, по мотивам которой поставлены «Маленькие убийства», не знаю, может, в 1967 году, когда она была написана американцем Джулсом Файффером, ее сюжет и считался комедией, или Максим его существенно изменил, но так или иначе - мне смешно не было. Скорее страшно. Особенно от той напускной легкости, с которой герои принимают смерть, и чужих, и близких. Не претендую на истину в последней инстанции, в зале смеялись. Правда, тоже первые полчаса в основном и, видимо, только те, кто пришел именно на комедию. Нет, какие-то моменты действительно были смешными, но в целом – нет.
В целом спектакль слишком, на мой взгляд, сложный и заумный, если в него вдумываться, а не скользить по поверхности гротескной картинки. Это какая-то гремучая смесь рефлексии на тему «надо ли менять себя» и «можно ли изменить другого», плача по утерянной России (за уши притянутого в этой сугубо американской пьесе), попыток сказать, что надо радоваться тому, что имеешь, но в то же время жить искренней и осмысленней, рассказа о беспределе на улицах Америки (в том числе с помощью кинохроники и фотографий искаженных отрицательными эмоциями противных детских лиц) и Бог знает чего еще. Я в какой-то момент просто теряла нить и вообще переставала понимать, а что сказать-то хотели.
Скорее всего, хотели сказать, что когда человек перестает жить так, как он сам считает нужным и возможным (не мешая при этом другим, но и не исполняя навязанных ролей), а меняется в угоду окружающим (которые и сами этого добиваются не потому, что им так уж это надо, а потому, что так принято), он в итоге разрушает и себя, и других. И вот это было очень страшно, а отнюдь не весело.
Я только, опять же, не поняла, с чего вдруг герой так резко изменился. Только что перед нами был персонаж, который упорно жил своим умом, и вдруг, о-па, совсем другой человек. Как-то очень невнятна причина сей метаморфозы.
Порадовало в этой трансформации то, что я наконец стала слышать Дениса Нагретдинова, игравшего главного героя, Альфреда. Пока он исполнял роль такого практически аутиста, речь его была столь тихой и невнятной, что половины текста я банально не могла разобрать, скорее догадывалась по репликам остальных героев. Это, если честно, напрягало.




Вообще, Денис, которого знаю и люблю по другим спектаклям театра, предстал совершенно в иной ипостаси, неожиданно и потому очень здорово. Вот только говорил бы все-таки погромче.
Зато остальные актеры полностью отдавались гротеску спектакля, их было слышно прекрасно )). Очень понравились исполнители ролей Марджори – Карина Дымонт (вообще не узнала ее в этом образе, очень ей идет такая пародийная роль) и Кэрол - Олег Анищенко (а вот ему прям даже верилось, роль хоть тоже пародийная, на грани истерики, но он был в ней очень искренен, браво).


Кэрол – это мужское имя в данном случае, ненавидимое его обладателем, отцом семейства. Единственное, Кэрол достал своими занудными монологами про Бога, но это не вина актера. Очень хотелось режиссеру подчеркнуть, ИМХО, что персонаж в угоду привычной морали сверхактивно, до мордобоя, ратует за то, что ему на самом деле, как потом выяснится, нафиг не надо.
Кэрол и Марджори стремятся выдать свою дочь, Пэтси (Вероника Саркисова), замуж.




Пэтси тоже настолько озабочена поиском мужа, что готова выйти замуж фактически за первого встречного, в шальной надежде, что потом она вылепит из него то, что ей надо. Из взрослого человека, ага. И вот эта попытка лезть в чужие границы и ломать через колено чужую личность приводит к трагичному, на мой взгляд, финалу. Ну то есть он объективно трагичен, но нам почему-то предлагают над ним посмеяться.
Вот, я тоже начала путаться и повторяться, да еще рассказывать сюжет, остановлюсь, чтобы еще больше не запутывать этот клубок и не спойлерить.


Хочу только упомянуть еще одного персонажа, растаманского «священника» Генри Дюпуи, которого Максим Лакомкин сыграл сам.


Вероятно, именно в его речи, полной пофигизма и гротеска, которую он произнес на свадьбе героев, вложено то, что пытался донести до нас режиссер. Живите так, как живется, и радуйтесь тому, что имеете. Ну как-то так, только сложнее и заумнее. Но это тоже только моя догадка, все может быть по-другому, говорю же, спектакль переполнен смыслами.
Как бы то ни было, побывать в театре «На Юго-Западе» для меня всегда – праздник. Понаблюдать за игрой уже полюбившихся актеров, окунуться в душевную атмосферу Арт-кафе, пообщаться с доброжелательными и гостеприимными сотрудниками. Администратор меня вчера аж проводила от входа в театр до столика, чтобы показать наши места. Принимают, как долгожданных гостей, спасибо )).
Это был любопытный опыт, за приглашение благодарю сообщество «Москва-люблю» и лично pamsik.

Все фотографии взяты с сайта театра, у которого, кроме сайта, есть страницы в социальных сетях: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе, заходите.

?

Log in

No account? Create an account