?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Театр на Юго-Западе, "Мастер и Маргарита"
galkateatralka
Писать о "Мастере и Маргарите" - занятие совершенно безнадежное. Кто читал, сам для себя сделал свои выводы, кто не читал, тот все равно вряд ли поймет, о чем речь. Ну если только для тех, кто прочел половину книги )). Да-да, есть и такие, вчера перед входом в зрительный зал случайно услышала, как одна девушка говорила другой, что смотрела сериал и вот, прочла половину книги. На меня это произвело неизгладимое впечатление, учитывая то, что они таки пришли в театр. Ладно, это я тяну время, пытаясь найти слова о спектакле. При всем богатстве русского языка мне его запасов категорически не хватает, когда я берусь писать о спектаклях театра на Юго-Западе, тем более таких, как "Мастер и Маргарита".


Смотрела я его второй раз, но первый был так давно, что впечатления вчера снова были с чистого листа. Сильные, должна сказать, впечатления. Особенно от первого действия. Для меня во вчерашнем спектакле, как ни странно, главным героем был Иван Бездомный в замечательном исполнении Дениса Нагретдинова


К сожалению, в образе Бездомного нашла только вот эту фотографию, где он на заднем плане


Невероятно украсили спектакль и такие эпизодические персонажи, как Михаил Берлиоз (Константин Курочкин так сыграл эту роль, что с трудом написала слово "эпизодическая роль", но ведь этот так), Варенуха (Андрей Санников вообще вчера жёг не по-детски) и Степа Лиходеев в виртуозном исполнении Максима Лакомкина.
Очень понравились массовые сцены с участием "народа", просто блеск. Как быстро актеры, в том числе занятые в серьезных ролях в этом спектакле, перевоплощались в эту массу!


Но лучшим, на мой взгляд, вчера был Алексей Ванин. Столь разные его персонажи, Понтий Пилат и доктор Стравинский, были сыграны одинаково блестяще. Браво! Браво! Браво!




А вот Маргарита в исполнении Карины Дымонт - не моя. Вот нет никаких конкретных претензий, просто не верила в ее любовь и в ее королевскую кровь тоже.


Возможно, поэтому и бал у Сатаны меня тоже не так сильно впечатлил, как мог бы. Сатана у Олега Леушина изыскан и умен, и мне кажется, бал, несмотря на всю эту нечисть в гостях, у такого Сатаны должен был быть более светским, что ли.


А тут просто много шума и мельтешения, Маргарита вообще в нем потерялась. Как, впрочем, и Сатана со своей свитой.


Мне вообще во втором действии хотелось приглушить немного звук. В первом он был абсолютно уместным, а во втором - слишком много грохота. Хотя эти металлические листы, из которых, собственно, состоят все декорации, мне понравились, очень впечатляет. Вместе с фирменным светом театра они абсолютно достаточно создают нужное пространство: и дворец Ирода, и сумасшедший дом, и помещение, где проходит бал. Все это завораживает, затягивает, ты уносишься этим вихрем и погружаешься в пространство спектакля, забывая о реальности. А это ли не чудо театра! Прекрасный спектакль! И лишние слова тут будут лишними, просто идите и смотрите, и уверена - Вы не пожалеете.

Спасибо огромное за приглашение сообществу "Москва-люблю" и лично pamsik , которая не жалеет сил и времени, чтобы мы смогли побывать на таких великолепных зрелищах!

И отдельные слова благодарности персоналу театра. Как же они все доброжелательны, как это важно для театра! Такая, например, деталь: вчера перед спектаклем капельдинер предупреждала всех, что первое действие идет два часа 10 минут, и что туалет там-то, не забудьте посетить после работы-то и перед таким длинным действием. Вот так, забота о людях!

Традиционно ссылки на странички театра в соцсетях: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе

Фотографии взяты с сайта театра и со страницы спектакля на сайте https://www.ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/master-i-margarita/


  • 1
У нас вроде Азазелло другой был? Я так поняла, что Курцеба?
Вообще, мне свита в нашем составе очень понравилась, а вот Мастера совсем не восприняла, слишком возрастной)

Да, Азазелло играл Курцеба. Я, кстати, долго думала над этой фотографией )), но потом решила, что Азазелло там почти не виден, а другой фотографии свиты, с Курцебой, на сайте нет. Я, кстати, не уверена, что и Гелла на фотографии не другая, но там такой грим, что без разницы почти )).
Что касается Мастера, я его нормально восприняла, без восторга, но нормально. Мне кажется, он и должен быть вот таким - немолодым, измученным обстоятельствами, да и Маргарита не девочка, было бы странно, если бы мастера играл кто-то молодой и ослепительно красивый.

В романе ему 38. Волосы темные, но с проседью. Мне в фильме Бортко Галибин показался более уместен, хоть ему там тоже под-полтинник... Ну, в-общем, это мои заморочки) Мне зато Марго в образ вполне попала) Может, не так, как Ковальчук, но тоже "верю")) А вот в чувства между Мастером и Маргаритой - нет)

Насколько разное может быть восприятие у всех )). В чем-то совпадаешь, в чем-то - противоположное мнение. Мне вот как раз Мастер понравился, а Маргарита никак, не верила ей совсем. Да, вот Ковальчук - точно моя Маргарита, но фильм со спектаклем трудно сравнивать в принципе. Хотя, вспоминая, что сделали из Вертинской, уж лучше Дымонт )).
Но театр - искусство условное, и ждать совпадений во внешнем описании - это точно не получить ожидаемого. В моих самых любимых спектаклях во внешних образах главных героев вообще ничего общего с книжными )). Воспринимаю просто, как отдельное произведение искусства.

  • 1