?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ШСП, "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное"
galkateatralka
На очень рискованное приключение решились Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз на пару с драматургом Евгением Гришковцом, поставив спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное".


Они преподнесли зрителям и актерам не готовую пьесу, а всего лишь несколько сюжетов, которые актеры должны разыграть на сцене как Бог на душу положит. Объединяет эти совершенно разные истории место, где мы их можем подсмотреть и подслушать - ресторан "Зимний Эрмитаж". И ведь весьма недурно получилось. Зрителей - полный зал, даже переаншлаг, первый раз видела в ШСП приставные стулья. Все-таки имя Гришковца - это уже всем знакомый качественный бренд, поэтому публика с удовольствием пускается в эту авантюру, развития событий и развязки в которой никто заранее не знает. Ну, точнее, развязка наверняка все-таки авторам и актерам известна, а вот что они намудрят в процессе, зависит только от них.
В результате получились очень разные сценки - грустные и смешные, романтические и реалистичные. У кого-то из актеров получалось импровизировать блестяще, кому-то это давалось с трудом. Тем более, ведь не только от себя зависишь, но и от партнера, мало ли что он отмочит в каждый момент времени.
Сцена - зал ресторана - расположена таким образом, что находится посреди зрительного зала, поэтому волей неволей больше внимания достается тем столикам, которые расположены с вашей стороны, остальные видны плохо, можно только слышать, что там происходит. Но ведь и в жизни так. Я считаю, что нам повезло сидеть именно с нашей стороны (сектор "В"), ибо на наших глазах разыгрывались самые яркие сценки: "Лгунья", "Священная корова" и "Сватовство". Две другие - "Незнакомка" и "Юбиляр" показались скучноватыми и затянутыми, а потому постоянно провисали. Хотя именно Алексею Глиницкому, занятому в "Незнакомке", принадлежит самая остроумная (и злободневная) фраза спектакля, ИМХО.
А вот "Лгунья", "Священная корова" и "Сватовство" просто рвали зал, сюжеты у них были намного выигрышнее, и актеры отрывались по полной. Что стоит только та веселая чушь, которую нес "переводчик" - Николай Голубев, помогавший "индусу" Александру Цою познакомиться с русской кухней. Вообще, эта троица (третьим был гид - Александр Овчинников, который тоже жёг) сидела на ближайшем к нам столике, так что именно они доставляли самые яркие впечатления.


Чуть дальше разыгрывалась трагикомедия "Сватовство", тоже тремя актерами - Джульеттой Геринг, Татьяной Веденеевой и Кириллом Емельяновым. Джульетту Геринг начинаю нежно любить, очень разноплановая актриса, нравится мне все больше и больше.


И было очень приятно обнаружить, что она еще и импровизирует прекрасно. Как и Кирилл Емельянов.


Невозможно не отметить и очаровательную лгунью - Екатерину Директоренко


Мне кажется, ей было сложнее всех, поскольку ее постоянным партнером был в основном телефон, но справилась она прекрасно, зал прямо оживлялся, когда она выходила.
И конечно, связующим звеном всех этих людей и событий были официанты, одного из которых играл мой местный любимчик - Иван Мамонов.


Именно ему в основном приходилось отдуваться за все, что на ходу сочиняли остальные. Выискивать неведомый сок - "березовый с мякотью", унимать разошедшуюся лгунью, подхватывать все остальные реплики клиентов ресторана. При этом всегда оставаться спокойным и невозмутимым.
Единственное, мы с сестрой не поняли смысла периодических выходов кружащейся вокруг ресторана парочки (в финале их стало трое, сценка так и называется "Трое"). Что сказать-то хотели? Что жизнь идет и вне ресторана? Или так, паузы занять? В общем, это осталось для меня загадкой, решать которую даже не слишком интересно, если честно, настолько эта парочка была там, на мой взгляд, лишней, уже не говоря о том, что и видно ее было только с пары первых рядов, ибо на сцену они не понимались, а кружились снизу.
В целом спектакль оставляет очень приятное впечатление. Точнее, так: не "оставляет", а "оставил", ибо он, по задумке, всегда получается разный, и уж кому как повезет. Нам, я считаю, повезло.
За приглашение моя искренняя благодарность сообществу Москва-Люблю и лично pamsik, которая постоянно балует нас замечательными походами в театр.
Ну а оперативную информацию вы можете найти в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, видеоканал на ЮТубе.