Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Categories:

"Женитьба", пресс-показ в театре "Модерн", 22.02.21



Театр «Модерн» пригласил на пресс-показ своей премьеры – спектакль «Женитьба». Юрий Грымов, режиссер – постановщик этого спектакля, решил не ограничиваться одноименной пьесой Гоголя, а объединил ее в своей постановке с «Предложением» Чехова и «Женитьбой Бальзаминова» Островского. Благо сделать это оказалось довольно просто, так как во всех этих пьесах звучит тема сватовства. На пресс-конференции, состоявшейся перед прогоном спектакля, Юрий Грымов сказал, что ему хотелось показать не привычную харАктерную Агафью Тихоновну, такую богатенькую, но глуповатую бабенку, а женщину – вечную невесту, умную, но всегда одинокую. Одинокую даже несмотря на толпу женихов, потому что не она нужна этим женихам, а что-то нужно от нее, каждому свое – одному приданое, другому статус женатого на молодой образованной женщине, третьему – просто укрытие от собственного одиночества, что угодно, но только не она сама, единственная и любимая.
Главную роль Юрий Грымов отдал Лолите Милявской, именно ее участие оказалось для меня решающим в выборе того, что я хочу посмотреть тем вечером)). Роль Агафьи Тихоновны – дебют Лолиты на драматической сцене. И, на мой взгляд, дебют удачный, они ничуть не проигрывала своим партнерам – профессиональным актерам.

фото с сайта театра

Действие пьесы перенесено в наше время, и Агафья живет жизнью миллионов – имеет кой-какую собственность, но дом захламила всякой дрянью. Собой вполне хороша, но неухожена и неряшлива. Могла бы позволить себе более достойные развлечения, но сидит перед телевизором и смотрит по стопятисотому разу одни и те же фильмы, заедая их чем-то не самым здоровым. Ей все надоело, и замужество – это не необходимость, а скорее – прихоть свахи. Притащили ей ворох женихов – отчего бы и не попробовать выбрать одного. Но и выбрать сама не в состоянии. Не потому, что глупа, а так как-то, лениво ей и по большому счету, пофиг. Да и выбирать особо не из кого, один другого хлеще. И вместо понравившегося было Миши Бальзаминова соглашается она под нажимом чужого мнения идти замуж за Подколесина. Что из этого вышло – все знают.
Кстати, вот это вот – то, что все практически наизусть знают «Женитьбу» Гоголя, а я еще и «Предложение» Чехова, сыграло плохую службу – шутки не оказывались неожиданными, а для комедии это – катастрофа. Правда, тут не комедию ставил режиссер, а, как я уже говорила, скорее трагедию одинокой женщины, но это не отменяет того, что шутки должны быть неожиданными. Зал, впрочем, смеялся, видимо, были там счастливчики, которые не читали и не смотрели. Зато многим, похоже, были понятны политические параллели с чеховскими Воловьими лужками, я же тут осталась в дураках. Нет, я поняла, что образ Ломова в спектакле отсылает к Президенту соседней страны, уж слишком узнаваемы были интонации, да и хоккейная форма не оставляла сомнений, но вот с кем он те Лужки делил… Вероятно, с оппозицией, хотя не уверена. Если честно, мне эта сиюминутная тема в спектакле показалась лишней, и я с грустью начала вспоминать другое «Предложение», которое я видела на сцене, а это никуда не годится – вспоминать на одном спектакле другой.
Мне же интереснее всего было смотреть ту часть спектакля, где возникает Миша Бальзаминов. Играет его Сергей Аронин, играет отлично, с его появлением на сцене начинает ощущаться энергетика, и сама Агафья Тихоновна тоже оживает рядом с этим молодым человеком, которому не надо от нее ее приданого (но, впрочем, ощущение, что ему вообще ничего не надо, просто маменька приказала жениться). Возможно, ожила потому, что, по словам самой Лолиты, эта сцена напомнила ей собственную жизнь, один из последних ее браков. Я была очень рада увидеть в спектакле Сергея, именно он сделал для меня этот просмотр, браво!
Впрочем, и всю постановку я посмотрела с любопытством. Все актеры играют ровно, никаких претензий. Мне было интересно увидеть на сцене Лолиту – я ее увидела. И она не разочаровала.
Напротив, очаровала на пресс-конференции. Вообще, пресс-конференция оказалась для меня самой интересной частью этого вечера. Юрий Грымов и Лолита Милявская оказались очень приятными собеседниками (не моими лично, конечно, а всей аудитории))) с прекрасным русским языком (согласитесь, умение связно говорить – не самый распространенный талант). Имидж Лолиты на шоу-сцене и живая женщина в зале – это два разных человека. Лолита показалась мне умной, лишенной пафоса, интеллигентной, открытой, искренней. Было забавно слышать, как она говорила о своем мандраже перед премьерой, о том, что ее сумочка превратилась в аптечку со всем ассортиментом успокоительных и имодиумом)) (как я ее понимаю, сама, когда нервяк, нуждаюсь во всем перечисленном)). И было приятно слышать, как хорошо она говорила о своих партнерах и режиссере.




Не могу не сказать и пары слов о самом театре. Уютный, с укромными гостиными, с живым фортепиано в холле, с огромными игрушечными медведями на местах, которые нельзя занимать – он притягивает этим уютом.


А нас еще и накормили очень вкусными печеньями, спасибо). Место мне, правда, дали в последнем ряду, я с такого расстояния не вижу ничего. И на просьбу поменять отказали резко, хотя оставались свободные места ближе. Я первый раз столкнулась с таким отношением к Москультуре. Ну да мне повезло – подруга, которую там случайно встретила, сидела близко и позвала сесть рядом – места были свободны.
За приглашение на этот показ благодарю сообщество Москультура и лично tushinetc, активно пишущего для проекта Москультура
Tags: Модерн, Москультура, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments