Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Category:

"Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть", Театр Содружество Актеров Таганки. 31.10.2020



Каждая премьера в этом театральном сезоне - как победа в неравном бою. Никогда не знаешь - состоится ли, сбудется ли. Слишком много звезд должно сойтись - все актеры должны быть здоровы, плюс режиссер, не должно быть никакого внезапного карантина, да и зритель должен прийти в театр. Поэтому любая премьера - хороша уже сама по себе, просто фактом своего существования. И поэтому на неё интересно было попасть. Кроме просто факта театрального похода привлекли меня в постановке "Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть" автор текста - Бертольд Брехт - и история этого спектакля. Когда-то Зигфрид Кюн, режиссер-постановщик, будучи выпускником ВГИКа, уже ставил эту историю. В его дипломной работе главную роль исполнял Николай Губенко. И вот теперь уже убеленный сединами немецкий режиссер решил повторить эту постановку на сцене театра "Содружество актеров Таганки", и снова роль Артуро Уи должен был играть Николай Губенко Мне трудно судить, каким бы был спектакль в этом случае, но точно не таким же, каким он сложился в итоге.
Жизнь распорядилась по-другому, и главную роль вчера играл Алексей Финаев-Николотов. О-фи-ги-тельно играл. Молодой актер с шарнирной пластикой тела и гуттаперчевой подвижностью лица. Лицо, правда, было покрыто слоем нарочито кричащего грима, и тем не менее. Мы сидели в первом ряду, было видно движение каждой мышцы, выражение глаз, струящийся по лицу пот. Отыгрывал свою роль Алексей на все 100. А роль очень сложная.




Да, вам не показалось, это действительно история про Гитлера, а не про какого-то условного гангстера из Чикаго Артуро Уи. И чтобы не оставалось уж никаких сомнений, над сценой на экране перед каждым эпизодом появлялись небольшие ремарки, эпизоды реальной истории того, как шел к власти этот фашист. А на сцене разыгрывалась аналогичная история про гангстера и капустный трест. Как с помощью угроз, шантажа и разбоя карабкался наверх, цепляясь зубами за все, что помогало вползти по властной лестнице, разбойник, карьера которого не началась бы, не дай слабину когда-то честный человек.




Над сценой весь спектакль висит конструкция, напоминающая каркас над театром на Таганке, на которой написано "Театр власти", и вот на сцене этого театра власти нам показывают, как развивались события. Показывают в манере клоунской, гротескной, да и начинается спектакль с появления Рыжего и Человека с бичом, которые анонсируют происходящее. А бич свистит так, что я реально вздрагивала, близко же сидели, прям страшно).




А чтобы мы не забывали, что мы в театре и что на самом деле все происходит в другом месте, актеры в очень ярком гриме


При этом про грим практически сразу перестаешь думать. Безупречны костюмы, подвижны декорации, хороша игра актеров. Если вдуматься, история страшная, но вот вдумываться там как-то не очень тянет. То ли за счет избыточной театральности, то ли еще почему-то, не страшно совсем, напротив, местами смешно... Даже когда убивают - смешно. И вот потом от этого страшно...
То есть спектакль смотришь, не сопереживая, именно смотришь спектакль, наблюдаешь за актерами. Ни разу не сжалось сердце, не подступил ком к горлу... Но при этом наблюдаешь с интересом. Пытаешься разобраться в не всегда понятных коллизиях происходящего. Иногда сложно, мне, во всяком случае, я плохо знаю историю, а тут надо и за рассказываемым сюжетом успевать, и сопоставлять его с реальной историей. Мне понравилась сцена, когда Артуро берет уроки актерского мастерства. И то, как они ему помогли - поначалу неспособный справиться со своими руками человек наконец твердо начинает ими владеть.
Вообще, повторюсь, на этот спектакль стоило пойти уже ради того, чтобы увидеть Алексея Финаева-Николотова, именно он сделал вчера мой вечер. К сожалению, на сайте театра актеры, занятые в постановке, перечислены все подряд, без указания ролей, поэтому не могу больше сказать ни про кого ни слова. Но вот про Алексея удалось узнать у капельдинеров. И когда на сайте театра я увидела фотографию хрупкого ботаника в очках, не сразу даже поверила, что это именно он - чудесное превращение.
Ну и потом, это же была премьера, а любая премьера - праздник. И были аплодисменты, и цветы, и радостные актеры на поклонах, и режиссер... Эта атмосфера всегда прекрасна, а сейчас - особенно помогает оторваться от нашей серой действительности. Театр - лечит.
Поэтому я искренне благодарна за приглашение на этот спектакль сообществу Москультура и лично tushinetc, активно пишущему для проекта Москультура и в блоге которого всегда можно найти интересные приглашения.
Все фотографии взяты с сайта театра
Tags: Москультура, Содружество актеров Таганки, Театр
Subscribe

  • "Женитьба", пресс-показ в театре "Модерн", 22.02.21

    Театр «Модерн» пригласил на пресс-показ своей премьеры – спектакль «Женитьба». Юрий Грымов, режиссер – постановщик этого спектакля, решил не…

  • "Толстого нет", ШСП, 21.02.21

    И снова премьера в театре «Школа современной пьесы» - спектакль «Толстого нет». Речь в постановке идет о последнем периоде в жизни Льва…

  • "Я", театр на Юго-Западе, прогон 12.02.21

    В одном из любимейших моих театров, театре на Юго-Западе, премьера. И как же это здорово, как прекрасно, что театр смог выжить. Да, тяжело было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments