Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Category:

"На чемоданах", театр им.Маяковского, 12.03.20


Много лет назад мне на глаза попалась реклама тогдашней премьеры - в театре им. Маяковского Александр Коручеков поставил спектакль "На чемоданах". Не знаю почему, но я запомнила это название и эту рекламу, поэтому радостно отозвалась на приглашение tushinetc, одного из лидеров сообщества Москультура, активно пишущего для проекта Москультура, у которого на страничке всегда можно найти интересные приглашения для блогеров. Кроме того, спектакль идет не в главном помещении театра, а в его филиале - сцене на Сретенке, где я раньше никогда не была, было любопытно посмотреть.
Сцена на Сретенке очень понравилась. Уютное помещение в цокольном этаже жилого дома, очень аутентично для центра Москвы. При этом достаточно пространства и для того, чтобы одеться - раздеться, и для буфета, и в туалете, пардон, очередь небольшая (что редкость для театров). В зале оптимальные проходы между рядами - достаточные для того, чтобы можно было нормально попасть на свое место, но не настолько широкие, чтобы это создавало проблему для видимости (чем шире проход, тем сильнее загораживается сцена). Приятные капельдинеры, любезный администратор, предоставивший нам приличные места. Все бы хорошо, но спектакль...


Спектакль не понравился совсем, я в шоке, что в театре под руководством Миндаугаса Карбаускиса, ставящего изысканные, умные и рвущие душу спектакли, на сцене может быть такая ерунда с туалетным юмором.


Да и вообще, если это комедия, как заявлено на сайте, то "Гамлет" - разудалый водевиль. Весь спектакль персонажи собирались куда-нибудь уезжать, но большинство из них уезжало на тот свет.




Одни похороны на сцене сменялись другими, женщины теряли мужей и сыновей. Это, правда, в финале сопроводилось мыслью, что надо при жизни говорить что-то важное друг другу, но к финалу мы уже изнемогали от скуки. Персонажей не жалко. Освобожденные смертью от своих проблем, они весело порхали по сцене и звали за собой своих близких. Первый из них помер от недельного запора. В первые же минуты спектакля он в сопровождении сочувствующего семейства идет в туалет, сообщая зрителям, что четыре дня у него "не выходит". Он скрывается в сортите, а жена и дочери остаются на сцене и переживают, "выйдет ли" у него на этот раз. Дочь жалуется на запор отца своему жениху, короче, никто не может ничему радоваться, все озабочены этой проблемой. Просто обхохочешься...((( Еще через три дня он умирает. Еще пример искрометного юмора, сцена, над которой тоже надо было смеяться, по предположению авторов, такова: жена и муж в ночном клубе, он ей озвучивает стоимость входа. На что она: "Чтобы получить удовольствие на 700 лей, мне надо танцевать до двух ночи, у меня выпадет матка, и у тебя не будет детей". Ну и все такого уровня. Это могло бы быть смешно, возможно (ну допустим, ну разные люди в театр ходят), если бы зритель был уже разогрет смехом, но зритель в основном был усыплен. Действие монотонно и совершенно лишено энергетики, сценография на уровне деревенского дома культуры. На стене - большой экран, на нем пишут место действия. На сцене - ряд кресел. Все. А, еще пианино. И дело совсем не в минимализме, я видела чудесные спектакли, где было такое же или еще меньшее количество декораций, дело в атмосфере этого всего, убогой и унылой. Актерам явно самим скучно, и они вымучивают свои роли, за очень редким исключением.
Евгения Симонова - вот та радость, за которой можно было бы пойти на этот спектакль, ах, как она хороша, как играет чудесно, но как мало было ее в этом спектакле...


Еще и публика была ужасной - разговаривали, хлопали не к месту, многие уходили прямо среди действия (спектакль идет без антракта, не все смогли дождаться конца), кто-то, уходя, в темноте наступил на ведро (и это рассмешило, наконец, зал), шуршали, пили воду, светили телефонами. У меня над ухом пол спектакля пожилая зрительница хлопала об колени пластмассовым веером, на замечание не реагировала вообще никак, но потом затихла, вероятно, уснула. Уходя и приходя с опозданием, все почему-то громко топали (видимо, пол такой, не знаю). Правда, в этот раз меня это не особо напрягало, потому что мешать было нечему фактически.

Несмотря на то, что спектакль оказался совершенно не мой, я благодарна сообществу Москультура за приглашение, я смогла закрыть свой давний гештальт, не потратив на это ничего из своих скудных средств, денег на это зрелище мне было бы очень жаль.
Кроме того, я совершенно точно знаю, что в театре им. Маяковского есть замечательные спектакли (например, "Чума на оба ваши дома" с Анатолием Лобоцким, "Август:графство Осейдж" с той же Евгение Симоновой и Анной Ардовой, "Таланты и поклонники" с целой россыпью звезд театра, Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым/Анатолием Лобоцким, Анной Ардовой, Светланой Немоляевой), просто именно этот оказался не в их числе.
Все фотографии взяты с сайта театра
Tags: Москультура, театр Маяковского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments