Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Category:

"Онегин" проекта "САМиТеатр" в Доме музыки! 29.02.20



Чудо свершилось. Нет, ну правда, чудо. То, что происходило на сцене Московского международного дома Музыки, где проект САМиТеатр поставил свой спектакль "Онегин", иначе и не назовешь!
Молодая режиссер Наталья Семенова, чудесные и любимые публикой актеры: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Ирина Пегова, Сергей Шнырев и композитор Алексей Айги со своим ансамблем «4:33» сделали из хрестоматийного произведения, замученного школьной программой, совершенно изящную, тонкую, ироничную, злободневную и очень интересную (да-да-да, слушала, как будто не знала этой истории) постановку.
Причем лично для меня чудеса начались еще до того, как я поехала на спектакль. На почту пришло приглашение во второй ряд партера!!! Почти в середину. Мои читатели знают, как много зависит для меня впечатление от того места, с которого я смотрю спектакль, и я очень благодарна администраторам этого мероприятия за такой подарок.
Воодушевленная, я приехала в Дом музыки задолго до начала спектакля, и была рада возможности полазить по этому красивому зданию.


Внутри везде эскалаторы, что очень облегчает подъем на верхние этажи


А подняться туда нужно обязательно. Балкон сейчас закрыт, но все равно через окна верхнего этажа можно полюбоваться на вечернюю Москву






Я говорю про Светлановский зал, в Доме музыки есть и другие, я была в каких-то из них, но очень давно, и точно не в Светлановском, тут побывала впервые. В самом зале все обшито светлым деревом, уютно и красиво. Удобные кресла, нормальные проходы между рядами. Подъем в партере невысокий, но сцена приподнята, так что видно хорошо.
И вот наконец началось представление. Я даже не знаю, как о нем рассказывать, чтобы передать то, что происходило. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Вот пишу это и понимаю, что проектов, подходящих под это описание, сейчас масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Их постановки просто на голову выше подобных. Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю.
Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии.
Начинается действие с письма Онегина Татьяне, согласитесь, его мало кто помнит, в отличие от письма Татьяны, так что внимание публики, ждавшей "мой дядя самых честных правил...", захвачено. Даниил Страхов, игравший Онегина (ну точнее, не исполняющий роль в привычном смысле, скорее, читавший реплики своего персонажа, но и игравший тоже), прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо. Ответ, которого он не ожидал.


Сергей Чонишвили, выступавший от автора (автора того, что происходит на сцене, не Пушкина, хотя и Пушкина тоже)), о чем недвусмысленно намекала одна из проекций), все время пытается понять - окончательно ли решение Татьяны, вот это её "я буду век ему верна".


Вообще, Сергей Чонишвили был сердцем этого спектакля, ИМХО. Он рассказывал, комментировал, утешал персонажи, спорил с ними, "дирижировал" ансамблем, короче, играл постоянно, браво!


Впрочем, хороши были все. Тот редкий случай, когда все без исключения. Каждый на своем месте.
Ирину Пегову вообще очень люблю во всех ролях, и ее Татьяна тоже не стала исключением




Сергея Шнырева знаю мало, видела только в постановке "Магия музыки. Магия слова" (к слову, еще одна прекрасная постановка САМиТеатра), но увидев, была впечатлена игрой. И его Ленский тоже очень понравился. Да, неожиданный такой Ленский, даже Автор недоумевал, разглядывая его "кудри черные до плеч")), но хорош (на фото справа).


И, конечно, проект САМиТеатра не был бы таковым не только без прекрасных и многими любимых актеров, но и без Алексея Айги и его ансамбля «4:33».


Его музыка - это половина драйва от постановки. Даже ради нее одной уже стоит идти на спектакль. Причем музыка не заглушает текст, а текст не заглушает музыку, и это очень здорово. Они только изредка пересекаются, а большей частью идут отдельно друг от друга. Музыка Айги создает удивительную атмосферу, обладая какой-то сногсшибательной энергетикой. Я поклонник драматических постановок, но должна признать, что впервые побывав на спектакле САМиТеатра, была потрясена именно музыкой (я про "Магию музыки. Магию слова" сейчас), и именно она в большой степени привела меня на "Онегина".

Довольно любопытен был и видеоряд. Я бы не называла это фильмом, тут и просто проекция с рисунками Пушкина, его почерком, но есть и игровые вставки. Отдельные эпизоды были хороши. Не буду спойлерить, идите смотрите сами. Да и все равно живые актеры на сцене больше захватывали мое внимание, хотя сочетание того, что на сцене, с тем, что на экране, иногда очень здорово попадало в точку.




Вот, небольшой трейлер с сайта САМиТеатра (и оттуда же, с сайта, все фотографии спектакля)


Я очень довольна, что посмотрела этот спектакль. Теперь страшно хочется побывать и на других постановках проекта, особенно на их "Гамлет. Стори". Говорят, он прекрасен.

За предоставленную возможность спасибо огромное сообществу «Москва-люблю» и лично kogda_leto
И, конечно, проекту САМиТеатр, подробнее познакомиться с которым вы можете на страницах его социальных сетей: в ВКонтакте, Инстаграмме и Фейсбуке.
Tags: #moskva_lublu, #moskvalublu, #ОнегинShow, #ОнегинСАМи, #САМиТеатр, Дом музыки, Москва-люблю, САМитеатр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments