Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Categories:

"Борис" Дмитрия Крымова на территории музея Москвы, 23.02.20



Прям даже не знаю, с чего начать, впечатления противоречивые, поэтому начну с ворона. Носит эта умная и зловещая птица мирное имя Вася). После спектакля Вася оказался в центре внимания публики, недобро косился на мой телефон, демонстрируя внушительный клюв, но таки дал поснимать себя, красивого.






Ворон - очень яркий и красивый момент спектакля, подробней рассказывать не буду, чтобы не спойлерить. И вообще, Крымов - это же прежде всего картинка, впечатление, атмосфера. И этого всего было достаточно. Начиная прямо с порога. Я не сразу сообразила, что войти надо вот в эти тяжелые ворота без ручки))


Очень впечатлилась необычным пространством. Я знала, что это бывшие провиантские склады, но не знала, что и во время спектакля все это будет выглядеть так






Вообще, бытовые условия там суровые. Пластиковые (довольно холодные поначалу, берите что-то подстелить) сиденья


Забавно обернутый в крафтовую бумагу туалет. Вот туалет - это жесть. То есть он совершенно нормальный и комфортный внутри, но внутрь еще надо попасть: две кабинки на 300 с лишним человек - это негуманно. Особенно возмущались не привыкшие к подобным очередям мужчины (кабинки общие)


Меня позабавили пришедшие в вечерних нарядах женщины. Их было мало, но они были))) Ну а чё, людЯ в тИЯтр пришли, бешеные деньги, между прочим, заплатили, билеты в первые ряды сейчас тысяч по 7, по-моему (я-то самые дешевые купила, как всегда, под потолок, но сидела в 4-м ряду), а раньше до 20 доходило.
Что активно не понравилось: выставка "артефактов" перед началом. Нет, меня смутили не "отеческие гробы", заботливо подписанные и выставленные на обозрение, меня напрягли витрины с подметками, детской обувью, вот этим всем, у меня возникла совершенно четкая ассоциация с Освенцимом.
Ну просто убралась от этой выставки подальше, и все.
Все остальное выдержано в такой аскетичной манере: грубые деревянные столы, номерки на деревянных обрезках с веревочками, кирпич, бумага, цемент.
И посреди этого всего - красный рояль "Москва"


Но это уже пространство сцены. Пора сказать, наконец, что-то о самом спектакле. Мне он в целом понравился, но это не лучший спектакль Дмитрия Крымова, ИМХО. На него надо идти, если уже видел и полюбил другие спектакли этого режиссера: замечательных "Сережу", "Опус №7". "Позднюю любовь", другие. И нужно смотреть вблизи. Мне кажется, многое зависит от того, насколько хорошо сможешь рассмотреть детали.
Вот, например, один из приближенных, который читал стихи Борису, читал их в тапочках в виде танков)) Сразу видно - министр обороны)
А актриса, которую заставили Марину Мнишек играть, вместо гимнастической ленты размахивает георгиевской. Или накладки на зубах у Лже- Дмитрия, вообще все эту жуткую мимику Смольниковой. И как девочка - концетрмейстер сидит - напивается, тоже, подозреваю, сзади не видно. И как все эти бояре танцуют с хористками лет по... много. И как Трибунцев проваливается сквозь рояль...
Вот, кстати, об актерах. О Трибунцеве, в частности. Он совсем иной там, но по-прежнему классный. Первый раз слышала, что он поет)) Еще и по-татарски)). Тимофей был одним из веских поводов посмотреть этот спектакль, и он не разочаровал.




А вот про участие в "Борисе" Марии Смольниковой я не знала, и... не узнала её в Лже-Дмитрии. Вот это круто!!! Только уже не знаю на какой реплике, исключительно по знакомым интонациям, поняла, что это она, да и то до конца сомневалась. Браво!


С удивлением узнала Михаила Филиппова (Василий Шуйский), не разу не видела его в спектаклях Крымова. Тоже очень хорош.


последние 4 фотографии - с Яндекс.фоток

Когда Шуйский читает Борису письмо Татьяны Лариной - это прекрасно. Вообще эта находка со стихами великолепная, на мой взгляд. И треш с поклонением отеческим гробам тоже смотрелся здорово. Но вот сам спектакль показался каким-то... не очень внятным, что ли, не знаю. Видите, сколь сумбурны мои впечатления. Но в целом, повторюсь, зашел мне хорошо, и я довольна, что сходила посмотрела, пока этот проект не закрыли.


Tags: Борис, Дмитрий Крымов, Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments