?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Конь в пальто и другие обитатели циркового трюма («INTRAЦирк» на Вернадского)
galkateatralka


Не знаю, кто как, а я люблю цирк. Там впадаешь в детство, восхищаясь всему, что видишь. Там умираешь от страха, глядя на сумасшедших гимнастов и дрессировщиков тигров, ежесекундно рискующих жизнью ради адреналина, там совсем иная, непонятная нам, пришлым, жизнь.
Но я даже не мечтала попасть когда-либо за кулисы этого таинственного мира. Но – удалось! В Большом Московском государственном цирке на проспекте Вернадского решились приоткрыть зрителям секреты закулисного пространства и поставили иммерсивный спектакль «INTRAЦирк».




И это прекрасно. Это дает возможность сунуть свой любопытный нос в такие уголки цирка, куда обычно есть доступ только тем, кто там служит. Это погружает совершенно в иную, чем на представлении, атмосферу. Это позволяет пройти коридорами, закоулками, винтовыми узкими лестницами, по которым не ступала нога зрителя. Побывать ПОД сценой, поглазеть на реквизит, познакомиться с козлом Игорем (ах, как мы понравились друг другу, он аж на задние ноги встал, пытаясь дотянуться)


Но главное, увидеть, а что происходит за сценой, когда нет представления. Действие выстроено таким образом, что зрители постепенно продвигаются по помещениям цирка, в которых работают люди: «гардеробщики», «монтеры», «конюхи». И вот эти совсем вроде бы не артистичные служащие пытаются развлекать внезапно свалившихся на их голову гостей, ну или просто занимаются своими делами (демонстрируя при этом трюки, ага)), а мы наблюдаем.
Мне не очень понятна оказалась концепция той роли, которая отводится зрителям. Как мы тут оказались и что делаем?)) Ну просто спектакль совсем новый, создатели еще ищут идеальную форму, поэтому, конечно, есть какие-то вопросы. Но в целом ходишь с улыбкой до ушей, не особо и парясь на тему, а почему конюхи вдруг решили разыграть «Отелло» в декорациях конюшни)).


Главное, что нас в эту конюшню вообще пустили. Ах, какие красивые там верблюды. И лошади, конечно. И козлы, да. И вот тут мне бы хотелось обратиться к организаторам с просьбой – пожалуйста, не надо так бежать. Мы притормозили посмотреть Шекспира, а потом понеслись со скоростью звука по конюшне и коридорам. Хочется проникнуться этой волшебной атмосферой, разглядеть, что ты пробегаешь: этот реквизит вдоль стен, этих верблюдов, наконец. А то сопровождающий махнул рукой на бегу: «Тут у нас верблюды», а они лежат в стойле, их даже мне не видно почти, а уж тем, кто еще ниже ростом, совсем не разглядеть этих холеных двугорбых красавцев. И в результате получается суета, все бегут, стараясь не отстать, ничего не успевая почувствовать. И раз уж я начала про недостатки, то еще одно – убегая по узким коридорам вперед, сопровождающий что-то говорит, но слышно его только паре самых резвых зрителей, остальные просто бегут за впереди идущими. Особенно там, где коридоры заворачивают. Пусть действие будет минут на 15 длиннее, но не торопитесь, пожалуйста. Можно вообще идти, крадучись, типа сторож пустил левых зрителей за кулисы, но мы должны соблюдать тишину, а то хуже будет)). И в какой-то момент кто-то нарушит эту тишину чем-то неожиданным (споткнется о колокол, заденет хлопушку, наступит на хвост тигру…) Ну это я так, фантазирую не по делу, но просто хочется только сказки, а не марафона. И зверья хочется, тигров, ага, ну хоть просто посмотреть (а лучше войти в клетку)))).
Но это я размечталась, а на самом деле и так сказка была. Все началось еще в раздевалке, где два гардеробщика отдувались за незадачливого ведущего. «Тянули время», развлекая зрителей жонглированием совершенно неожиданными вещами: вешалками, корзиной для мусора, целлофановыми пакетами)).


Когда «гардеробщики» иссякли, им на помощь пришел местный сторож со своим сторожевым пуделем)).


Все это создало нужный настрой, и мы отправились в путь по «коридору счастья». Очень мне этот коридор понравился. Что там было? А ничего. Тем и хорош))) Только таинственный свет и дым, скрывающий людей.


Посетили мы не только конюшню с настоящими лошадьми, но и трюм, где обитает таинственный конь в пальто, где в аквариуме живет Кролик (вот не буду ничего объяснять, сходите и увидите, да, Кролик, в воде), а за полупрозрачной стеной до сих пор происходит процесс эволюции (я, правда, не врубилась, почему он начался после небольшого стриптиза, но в этом есть своя логика))






Вместе с Кроликом, в том же аквариуме, обитает и пан, фамилию которого я, увы, не расслышала


Но мне больше всего понравились монтеры, пытавшиеся что-то там чинить в механизме сцены, а потом учинившие форменное безобразие, начав кататься в железяке прямо по кафельному полу у нас перед носом. Это было круто! Очень. Браво!








Но и сцену они починили, она стала подниматься, а над ней взмыли вверх циркачка и один из монтеров)).


Кстати, до этого мы и в репетиционный зал зашли, где свои номера оттачивали воздушная гимнастка и жонглер.




А паре зрителей, превратив их в униформистов, позволили расстелить на тренировочном манеже ковер. Хотя я как раз этот момент с униформистами убрала бы нафиг. Зрители, которых вытащили на арену, оказались заторможенными, остальным смотреть на это было скучновато.

Ну а потом нас построили перед занавесом (со стороны кулис) и дали команду выходить на арену. Это чудесно! Арена оказалась с очень любопытным покрытием, такое мягкое, вязкое, я бы сказала, для безопасности, наверное.
Но главное не это. Вы когда-нибудь выходили на цирковую арену? Вот и я нет. И пусть в зале только несколько зрителей, но горит свет, играет музыка, все по-взрослому. И ты в центре этого круга, стоишь глупый и счастливый. И счастье, что народу всего – 30 человек. И всем хватает места. И никто не расходится. Все зависли, замерли в этом волшебном пространстве. Можно фотографироваться, можно обниматься с артистами, можно просто стоять, одурев от восторга.








Прекрасный эксперимент, уверена, он будет успешным, окрепнет, встанет на профессиональные ноги (ведь в цирке профессионализм – это вопрос жизни и смерти, дилетанты тут не живут). Пока он еще хрупок, пока иногда отдает такой легкой анимацией, но видно, что люди очень стараются сделать как можно лучше. А где еще, как ни в пространстве цирка, можно вырастить такое чудо, как иммерсивный спектакль. Здесь все к этому располагает, здесь не нужно притягивать за уши волшебство – оно и так кругом. А если бы добавить по дороге пару классных трюков (ну вот как с обручем), было бы вообще замечательно… Не знаю, может, я слишком многого хочу)). Но захотелось в цирк, на представление).

Спасибо огромное за этот вечер режиссерам представления Андрею Шарнину и Борису Никишкину.


Я получила прекрасные эмоции. Сходите на этот спектакль – не пожалеете. А может – пожалеете ))) Там подобная альтернатива тоже оговаривается))) (кстати, про повешение я бы все-таки тоже убрала, несмотря на ограничение, дети ходят стадами, да и звучит это не страшно, а скорее, просто отталкивающе)… И надевайте удобную обувь – лестницы и пандусы не располагают к шпилькам)).


Завещание, если что, заранее писать не нужно))).

Подозреваю, что спектакль будет еще меняться, можно следить за новостями в Инстаграмме проекта

Фотографии частично сделали с подругой сами, частично взяла в открытом доступе в Интернете, большую часть на страницах журнала Театрон