?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Отелло", Сатирикон, 24.06.19
galkateatralka

Наконец пересмотрела «Отелло» Юрия Бутусова. Первый раз видела его очень давно, еще когда он шел на родных подмостках, теперь-то на сцене «Планеты КВН». С тех пор спектакль изменился настолько сильно, что даже я, обычно забывающая все спектакли, которые видела один раз (да и больше тоже), заметила, что он стал другим. Меньше стало реквизита, изменилась сцена с яичницей, да и не только, явно.
Но главное, что во второй раз спектакль мне зашел намного лучше, чем в первый. Возможно, потому, что смотрела я его с очень классных мест, из центра седьмого ряда, который фактически является пятым, а если задуматься, то ближе к сцене, чем в некоторых театрах третий ряд)).


Писать про постановку Юрия Бутусова что-то внятное совершенно невозможно, его спектакли надо просто видеть, воспринимая одновременно глазами, ушами и чем еще получится. У кого-то получается душой, у кого-то – мозгами. Вот не знаю я, каким местом ощущаешь этот драйв от ударов ладоней о мокрый стол, например, но это очень здорово. Осознать, что хотел сказать режиссер в каждой мизансцене, для меня просто нереально. В спектакле столько символов и наворотов, что не факт, что сам режиссер точно знает, что они означают. При этом история воспринимается логично и понятно, даже если ее не знаешь.


Отелло играет Денис Суханов. Играет просто на разрыв. Классный. В любой сцене. И когда мечется и страдает от ревности. Плачет от тоски, от ужаса осознания предательства самого дорогого человека. И пусть на самом деле этого не было, но это знаем только мы, а Отелло не знает. У него земля уходит из-под ног, когда Яго между делом, готовя себе яичницу, лишает Отелло самого дорогого, что у него есть.


И когда танцует прекрасный эротичный танец с Бьянкой (Марина Дровосекова, которую я просто катастрофически не узнавала почему-то). Как же красиво это смотрелось, насколько изысканно, не пошло, зал аплодировал этой сцене.

Видно, что Денис проживает эту роль, полностью ей отдается, вот просто супер.
Хороши и другие участники трагедии: Кассио (Антон Кузнецов), Дездемона (Марьяна Спивак), Яго (Тимофей Трибунцев), Эмилия (Лика Нифонтова).
Я только не поняла, что делала на сцене Полина Райкина, роль у нее странная, просто путалась у всех под ногами, не сказав ни слова. Но да Бог с ней, не мешала. Может, это такой живой реквизит? С Бутусова станется))).
Впрочем, я много чего не поняла, но это не помешало воспринимать спектакль в целом, не пытаясь разгадать каждую загадку. Он слишком многослоен, чтобы сразу его разгадать… или даже не сразу, а вообще.
Короче, очень рада, что снова увидела эту постановку, в ряду спектаклей Бутусова (которые я видела и которые помню) она занимает почетное второе место в моем личном рейтинге)). Первое – у «Чайки».

Фотографии взяты с сайта театра и из открытого доступа в сети


  • 1
Всё просто. Полина Райкина - это Смерть. Надо просто проанализировать все ее появления, и это станет понятно.
И хорошо, что она есть (куда без нее?), но она не сильно путается под ногами.

  • 1