Галина (galkateatralka) wrote,
Галина
galkateatralka

Category:

"Игроки", театр на Юго-Западе, 05.06.19


Спектакль «Игроки» театра на Юго-Западе оказался для меня той тропинкой, по которой я вернулась спустя много лет отсутствия в ставшие теперь почти родными стены. Так сложилось, что я долго не попадала на Юго-Запад, потом и думать о нем почти перестала, прошло лет восемь, но два года назад подруга предложила сходить туда на премьеру «Игроков». И вот я снова не вылезаю из этого прекрасного театра)).
Конечно, мне давно хотелось пересмотреть столь знаковый для меня и так мне понравившийся спектакль. Вчера я это, наконец, сделала. За два года спектакль я почти забыла, то есть помнила общую канву, помнила потрясающую пластику постановки, помнила девушек Нави, всю вот эту чертовщину, мистерию. Помнила финал. Помнила, что в программке есть очень странный персонаж – Аделаида Ивановна – игральная колода карт. Но главное, я помнила впечатление от трех очень ярких сцен: от диалога Ихарева и Алексея, от беседы героев с Псой Стахичем и от песни Глова-младшего. Глова-младшего в прошлый раз играл Михаил Грищенко, и его песня зал просто порвала, все сложились пополам от смеха. Вчера, увы, вместо Михаила играл приглашенный актер Евгений Кулик, так вот его песню зал даже особо и не заметил, столь тускло и невнятно он ее спел. Не спел даже, так, проговорил. Прям беда какая-то с этими составами. Те спектакли, в которых все время играет каждую роль кто-то один, я смело рекомендую друзьям и знакомым, а вот те, где замены, боюсь. Вчера вообще ничто не предвещало подставы, Глова всегда играл Михаил, и вдруг накануне спектакля объявили о замене. Евгений Кулик, конечно, старался, но… Не юго-западный он какой-то. То ли играл раньше на сцене большого (по размерам) театра, то ли вообще только в кино (где нет злобных зрителей перед самым носом). Ну вот, например, горюет сидит человек. На самой авансцене. Все внимание на него, его реплики, его сцена. Он голову на руки уронил в отчаянии, а руки… лежат спокойно на столе, отдыхают… Короче, не верю. Верните мне Михаила!!!))) Хочу его песню)))
на фото -Михаил Грищенко в роли Глова-младшего


Зато и беседа героев с Псой Стахичем (Максим Лакомкин) была хороша.
Это Максим Лакомкин, да))


И главный, кто порадовал, это Фарид Тагиев. Именно он сделал вчера мой театральный вечер. Его Алексей – просто настоящий Черт. Умный Черт. Блестящий Черт. Коварный. Равнодушный к людским бедам. То есть не равнодушный, а как раз наоборот, сам их в эти беды втравливает и наблюдает потом со стороны, лениво тасуя карты. Его встреча с Ихаревым – это просто праздник какой-то для зрителей. «Да-да!» (с) «О эают?» (с)))) Хочется понятно описать их диалог, но не буду спойлерить. Кто смотрел, тот поймет, о чем я, остальным – велкам в театр. Даже ради одной этой сцены, ради гремучей смеси наивных глаз и хитрой жопы острого ума Алексея, уже стоит смотреть спектакль.
Да и в массовке Фарид и Максим выделялись, их резкие короткие движения головой, их нервный танец – все это было очень сильно. А как Фарид играет с картами, кружит одну, прям завораживает, как шар у колдуна. А как он буквально утек, уплыл под стол, как будто его туда всосало что-то, и впрямь поверишь в нечеловеческую природу, свят-свят)).
Фарид - слева. Фиг узнаешь, да))


Вообще, массовка в этом спектакле – крайне важная составляющая. Этот постоянный круговорот нечистой силы, эти бесы в мужском и женском обличье, они хороши несказанно. Какое счастье, что и в массовых сценах актеры выкладываются по полной, это очень сильно украшает спектакль. И, конечно, потрясающий свет. Что в этом спектакле делает свет – это чудо! Свет, музыка, песни Инны Желанной, танцы, девушки Нави – без этой круговерти история была бы пресной и хрестоматийной. А так получился зрелищный спектакль по Гоголю – мистику, а не по Гоголю из учебника литературы. Очень здорово.


Кроме света и музыки в этом спектакле очень красноречивый грим, сразу понятно, кто человек, а кто бес. Собственно, нормальных людей всего двое, и они, конечно, пропадут под напором наваждения, мОрока, демонов, своих и чужих. Стоит только начать игру, и печальный исход неизбежен. Шаг за шагом ты приближаешься к роковой черте, и каждый такой этап окрашивается красным кровавым светом.


Тем не менее спектакль не морализаторствует, не разглагольствует особо, просто ведет зрителя к этой мысли, усугубляя финал, делая его более трагичным, чем у Гоголя.
Троицу основных бесов играют Олег Анищенко (Утешительный)(справа)


Антон Белов (Швохнев)


И Денис Шалаев (Кругель) (крайний слева)


Швохнев и Кругель – явно ипостась Коровьева и Бегемота. Утешительный до Воланда, конечно, не дотягивает, масштаб не тот, на Азазелло не похож, он нечто среднее или вообще самостоятельное, но в целом от этой троицы параллель с булгаковскими героями возникает моментально.
На Азазелло, кстати, вполне может претендовать Алексей.
Вместо же одной Геллы тут целая стая девушек Нави, тот еще ночной кошмар


А вот Владимир Курцеба играет существо человеческое - главного персонажа пьесы, Ихарева. Хорошо играет, понравился, прямо реально становится жаль его героя, хоть он и шулер. Вообще, Владимир сильно вырос актерски за последнее время, а красивый-то какой, особенно, когда разделся))) Ладно, шучу, но правда хорош. )


Владимир слева, а справа - Константин Курочкин


Константин Курочкин в роли Глова-старшего тоже хорош. Роль маленькая совсем, но яркая при этом, гораздо круче, чем Глов-младший.


Кстати, вспомнила про Глова-старшего, и сразу вспомнились полотенца. Вот что мне не понравилось – ну уж если делаете сцену в бане, то постарайтесь, чтобы зрители не могли разглядеть трусы под полотенцами, а? Ну замотайте их как-то художественно и прочно, вот как у Глова-старшего. А то у одного просто выделяются под высоко и плотно завязанным полотенцем границы труселей, а другой вообще сверкает ими, полотенце потеряв. Это я придираюсь, конечно, но дьявол кроется в деталях, как известно, детали в маленьком зале очень хорошо заметны, а чертовщины хватает и без этого))
В целом же спектакль мне очень нравится, думаю, что через какое-то время я снова его захочу пересмотреть. Вчера летела домой на крыльях, совершенно воодушевленная увиденным.

Спасибо огромное за приглашение сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра.
Tags: Москультура, Театр, Театр на Юго-Западе, Фарид Тагиев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments