?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мастерская Фоменко, "Сережа очень тупой", и Малый театр, "Смута. 1609 - 1611 гг"
galkateatralka
Так сложилось, что между двумя потрясшими мою душу вечерами в театре на Юго-Западе («Комнаты Джованни» 15 мая и «Стихов. PRO» 18-го) было еще два спонтанных театральных вечера. Коротко, для памяти)).
16 мая меня пригласили в Мастерскую Фоменко, где я последнее время бываю редко (ну дорого, чоуж), а в театре этом бывать любила. Старая сцена, камерный зал, спектакль с интригующим названием «Сережа очень тупой». Конечно, поскакала. Боялась, что после Джованни ничего не зайдет, но оказалось очень здорово. Постановка легкая, смешная и философская одновременно, но философская на таком, человеческом уровне, без всякого заума. О том, что каждому нужно, чтобы с ним посидели, попили чаю, поговорили. Много забавных диалогов и неожиданных сцен, смеялись от души, понравилось, короче. Да и спектакль оказался не утомительным, всего 1 час 10 минут идет. Правда, интрига с посылкой, доставленной таинственными курьерами, так и осталась нераскрытой, впрочем, на самом деле это было не важно, просто любопытно.


А вот 17-го меня занесло в Малый театр. Просто из Питера приехала подруга, и надо было куда-то ее сводить. Потыркавшись по афише, я не нашла ничего более бюджетного, чем билеты в Малый на люстру за 100 руб. на спектакль «Смута. 1609-1611 гг». После реставрации я еще в этом театре не была, как раз было любопытно посмотреть, ну и пошли. Единственное, что на меня произвело положительное впечатление – это лифт. В отличие от Большого, в Малом его сделали очень бережно, он не торчит бельмом посреди фойе, а втиснут в пространство между лестницей. Да, маленький, точнее, два маленьких лифта на пару человек каждый, но вполне достаточно. В остальном… Зал да, красивый, но он и был красивым. Фойе стало каким-то… ДК советского периода. Буфет унылый, неуютный и дорогой. А спектакль – это вообще редкая лабуда. Поставлен он, как выяснилось, по роману Владимира Мединского. Такая откровенная агитка, которая на деле агитировать может только совсем уж тех, кто не включает голову. Да, дорого – богато, костюмы шикарные, декорации внушительные, тут ничего не скажешь. Сидели мы в результате в амфитеатре, а во втором действии пересели в первый ряд партера. Но сюжет, но драматургия, но режиссура – просто отстой. Все какое-то… картонное. Из времен, давно покрытых нафталином. Хорошие русские воюют с карикатурно плохими поляками (прям фильмы времен Второй мировой вспомнила, но у нас сейчас, вроде, мир). Но при этом среди русских до фига предателей, священник немедленно доносит о содержании исповеди умирающего, а митрополит имитирует мироточение и скрывает от голодных горожан свои закрома до последнего. Но это, если задуматься. А так-то просто ура-патриотизм с раздутыми щеками и выпяченной грудью. Было стыдно за Валерия Афанасьева, знаю его по роли в «На дне» Юго-Запада, а тут, в этом… И польский король почему-то все время бегает в тяжелой золотой короне (на войне, ага) и крестится справа налево (не, потом ему, видимо, кто-то сказал, и стал слева направо), а в спектакле это прям важно, они русского убивают за то, что он не пожелал креститься по-католически. Сплошные штампы, сплошные неувязки. Тоска зеленая смотреть на эти потуги выглядеть театром. Не ушла просто потому, что подруга захотела досмотреть до конца. В конце поляки побеждают, но вместо золота, которое они искали в крепости, им достаются книги. «Вот оно, золото русских» - делается глубокомысленный вывод. Единственное, очень понравились русские борзые – живые, холеные, персикового цвета, никогда таких не видела. Вот они воплощали собой былое величие имперского театра. В общем, давно не бывала я в Малом, и долго туда еще, видимо, не пойду, отбили охоту.