?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Это так (если Вам так кажется)", Эт Сетера, 11.05.19
galkateatralka

В этом сезоне в театре Эт Сетера состоялась премьера спектакля «Это так (если Вам так кажется)» по пьесе Луиджи Пиранделло. Поставил его Адольф Шапиро, знакомый мне по РАМТовскому спектаклю «Рок-н-Ролл».
Думаю, стоит процитировать часть анонса этой постановки с сайта театра, ибо эта цитата исчерпывающе объясняет суть спектакля: ««Это так (если вам так кажется)» – в этом названии уже читается главная идея: мир таков, каким он нам кажется, и он для всех разный, и существует в нашем воображении. Мы рисуем свои картинки, живем в разных реальностях, верим в свои придуманные истории, играем их в соответствии со своими способностями. Мы живем иллюзиями, а за иллюзиями нет ничего, до истины никому не добраться. А может не стоит и стараться?»
Честно говоря, прочитав его, я начала опасаться, что действие будет замороченным и непонятным. Но ничего подобного. История совершенно легко воспринимается, но все-таки, если хотите вникнуть в суть пьесы, нужно следить за репликами героев и не упускать нить их рассуждений.
Вначале проблема, вокруг которой развивается действие, кажется надуманной. Во всяком случае, очень далекой от привычных нам проблем. Это почему это некий чиновник живет со своей женой, а ее мать живет отдельно,а? И что?! ))) Для нас это нормально. Но по ходу дела оказываешься втянут в перипетии этой истории, и она рисуется уже не столь простой, как выглядела на первый взгляд, а мучения окружающих, пытающихся разобраться в этой загадке, начинают вызывать сочувствие и казаться не беспочвенными. Короче говоря, становится интересно. И хотя понимаешь, что сама суть пьесы сводится к тому, что разгадки ты все равно не получишь, волей – неволей ждешь развязки со всеми героями истории. Ну почти со всеми, кроме одного персонажа, Ламберто Лаудизи, который изначально уверен, что до истины никто не докопается по той простой причине, что истина у каждого своя. Именно этот персонаж доносит до зрителя, что не стоит искать какую-то общую для всех причину, что все может быть совсем не так, как видит тот или иной человек. Либо от недостатка информации, либо по причине иной ее интерпретации, либо в силу своих личностных качеств, либо по любой другой, совершенно непредсказуемой, причине. Он настаивает на том, что каждый имеет право смотреть на любую ситуации со своей точки зрения и вести себя в зависимости от своего восприятия действительности. Что нельзя его за это осуждать или навязывать свою картину мира.
Ламберто, к слову, играл Игорь Яцко, я первый раз видела его на сцене, но зато много наслышана о его постановках, надо будет посмотреть.




Самый яркий образ, ИМХО, создала Ирина Денисова, игравшая роль синьоры Фролы. Несмотря на гротескность постановки, ее персонаж вызывал не только смех, но и сочувствие, и даже нежность. Но и смех, конечно, ибо в пьесе много грустного, но много и забавного. Именно вокруг синьоры Фролы разгораются все страсти, и Ирине очень хорошо удалось донести до зрителя и нелепость, и глубину, и ранимость своей героини.
на фото в центре, в черном


Понравился Антон Пахомов, игравший зятя синьоры Флоры, синьора Понца. Суровый и надорванный одновременно, живущий, как и теща, в мире своих иллюзий, или оберегающий ее мир. Тяжелая роль, на надрыве, и он очень хорошо это играет. Он, по-моему, даже на поклонах не вышел из образа, когда ему подарили большой красивый букет роз








И, как ни странно, понравился совершенно крохотный персонаж, префект, точнее, его воплощение Грантом Каграманяном. Обожаю, когда актеры не расслабляются на маленьких ролях, а отыгрывают их так искренно, что затмевают более крупные. А голос какой! )).
на фото в белом


Одной из фишек спектакля является персонаж как бы вне пьесы, Человек от театра (Елизавета Рыжих). Она встречает гостей до начала представления, она сопровождает пьесу ремарками, в принципе, помогая воспринимать историю, и она вмешивается в действие, взаимодействуя с другими персонажами.




Еще одно действующее лицо, выбивающееся из общей концепции, так сказать, Синьора Чини (Евгений Тихомиров). Резко характерный персонаж, привносящий в спектакль нечто смешное, но, главное, человеческое. Она (он) и одета совершенно иначе, чем все остальные, не вполне вменяемые (ну довольно странные, скажем так, для нашего менталитета) персонажи. Все они одеты либо в белое (белое пальто, ага, правильные такие, аж жуть)), либо в черное, да и вся сценография выдержана в этих двух цветах. Но именно синьора Чини напоминает нам о том, что есть полутона и вообще другие цвета.


Зрителю вообще все время напоминают о том, что он смотрит спектакль. То актеры обращаются к осветителям, то начинают представлять кого-то из них публике (Сергея Плотникова), то они вдруг вообще чуть ли не объявляют забастовку и начинают разгримировываться. Я не знаю, для чего именно это сделано. Напомнить, что весь мир – театр? Или что то, что мы смотрим, всего лишь пьеса, одна из возможных точек зрения? Или еще зачем-то. Но смотрелось органично, уместно и не раздражало.
Вообще, спектакль смотрится с интересом и удовольствием. Не могу сказать, что хотела бы повторить, но один раз посмотреть его однозначно стоило. Финал, правда, меня несколько разочаровал, не очень убедителен, но в остальном понравилось.
Недаром Адольф Шапиро стал лауреатом премии фестиваля "Биеннале театрального искусства" 2018 - "за урок мудрости, юмора и легкости в интерпретации" за эту постановку.
А 18 мая, 19 июня и 30 июня спектакль будет показан в рамках Московской программы международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова.

За предоставленную возможность увидеть «Это так (если вам так кажется)» благодарю сообщество «Москва-люблю» и лично pamsik.

И, конечно, театр Эт Сетера, у которого есть странички в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграмме, а также видеоканал на Youtube.

Все фотографии взяты с сайта театра.