?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Зойкина квартира", театр на Юго-Западе, премьера 06.05.19. В белом пальто не ходить! )
galkateatralka

Конечно, мне могут возразить, что премьера спектакля "Зойкина квартира" в театре на Юго-Западе состоялась 5-го, а не 6-го. Но для того актерского состава, который играл 6-го, это был премьерный показ, так что атмосфера премьеры была стопроцентная.


Да и не в этом, собственно, дело. А в том, что постановка получилась блестящей. Мне очень понравилось. Получилось шикарно, устроили такой шухер на сцене, просто огонь. Браво.






Этот вихрь эмоций со сцены затягивает, уносит за собой, зал аплодирует, смеется... Хотя вот тут должна оговориться, все-таки многовато смеется, особенно в финале смех был уже не к месту, но парадокс в том, что действительно не было страшно. А должно было быть. Возможно, из-за слишком комического усаживания трупа Гуся каждым персонажем по очереди, может быть, из-за чего-то еще, не знаю. Но я думаю, это сказалась праздничная атмосфера, со временем постановка обретет более ощутимые трагические черты, просто обязана обрести, иначе потеряется смысл.
А пока нам подарили праздник. Эмоции просто зашкаливали, во всяком случае, у меня. Заранее не знала про спектакль практически ничего (ну кроме содержания пьесы и того факта, что в постановке заняты два состава), поэтому не переставала удивляться неожиданным моментам. Прежде всего, его откровенной фривольности. Абсолютно уместной для этой пьесы и потому законно радующей своей чумовой отвязностью и разухабистостью. Анекдоты, частушки... Эх, жаль, слова частушек большинство актеров пело не слишком разборчиво, но общий тон улавливался все равно)). Я уже молчу про откровенные наряды манекенщиц. Полагаю, немало мужчин в зале захлебывались слюной, глядя на их красивые фигурки в сексуальном белье и чулочках )). ...так и лезет в голову скабрезный анекдот про связь с кулаком)))
На фотографиях отнюдь не самые фривольные костюмы




Вообще, постановщики танцев постарались на славу, чего стоит только сцена в прачечной. А танцы на вечеринках в квартире. А проходка парами по авансцене. Массовые сцены украшают спектакль очень здорово. И те, которые разыгрываются непосредственно перед зрителями, и те, которые происходят за полупрозрачной перегородкой, когда видны лишь силуэты участников. Понравилось такое решение, такой полутон, полунамек, вроде и здесь все происходит, и все-таки в стороне. Двигаются актеры Юго-Запада великолепно, так что массовка (состоящая, в том числе, из ведущих актеров, которые накануне играли главные роли в этом же спектакле) жгла не по-детски. Особенно понравилось, как танцевали Владимир Курцеба и Андрей Кудзин.


Но массовые сцены массовыми сценами, но невозможно же не сказать об актерах, которые играли ведущие роли.
Не буду лукавить и говорить, что мне повезло. Нет, я специально шла 6 мая именно на этот состав. Не спорю, другой может оказаться не менее прекрасным, тем более, что актеры заняты замечательные, но у каждого есть свои любимчики и с премьерой хочется поздравить именно тех, кого любишь, не правда ли?
Для меня важно было увидеть в роли Аметистова Фарида Тагиева. И Фарид не подвел. Глаза от него оторвать было очень трудно. Его Аметистов был и умен, и смешон, проходимец с остатками честности, способный обмануть, но не способный убить. Да и на обман идет тогда, когда вынужден. Мне запомнился жест, когда Аметистов отдает Зое деньги, полученные от Гуся. Казалось бы, с какой стати. Впрочем, не буду пересказывать пьесу. Я ведь не об Аметистове сейчас, я о Фариде. А Фарид в этой роли великолепен. Я очень люблю его Джованни, но вот смотрела на Аметистова и думала, что у Джованни появился соперник, до того хорош (хотя Джованни, конечно, на мой взгляд, просто недосягаем, переплюнуть его почти нереально). Хорош в тех сценах, где он чисто характерный, даже эксцентричный (например, его первое явление на сцене или неожиданное «сюды», ы-ы-ы)). Хорош, когда вдохновенно врет. Хорош в моменты отчаяния и разочарования. Герой у Фарида получился живым, в его эмоции и реакции веришь, им сочувствуешь, за него переживаешь. Как тонко вдруг сквозь наносную браваду пробивается грусть человека, лишенного возможности жить своей жизнью, «уехать с любимой женщиной». Как больно смотреть ему в лицо, полное отчаяния, когда его несправедливо обвиняют в убийстве. Как хочется помочь, развязать ремни на его руках (и сбросить этот жуткий чемодан, лямки которого того и гляди перережут его руки пополам). Как на глазах преображается Аметистов, превращаясь из голожопого скитальца в лощеного франта – администратора. Как удачно, что именно герой Фарида произносит реплику: «Ну и что, что меня расстреляли в Баку! Я что, в Москве теперь появиться не могу?» )) Было забавно. А уж пассаж про белые локоны вообще вызвал взрыв гомерического хохота у постоянной публики. Ну и как можно не сказать о том, как Фарид прекрасно двигается, какое удовольствие смотреть, как он танцует, или слушать, как он поет. А в этом спектакле ему приходится делать и то, и другое, жалко, мало)). Очень, очень он мне здесь понравился, просто браво, браво, браво! И спасибо! И поздравляю с этой ролью! Она в спектакле, ИМХО, главная (из мужских, конечно).




Главную же женскую роль, Зои, играла сегодня Карина Дымонт. И тоже меня потрясла. Скажу честно, она мне нравится, однако я не всегда в восторге от ее игры, а вот Зоя у нее получилась чудесно. Любящая, властная, нежная, умная, пробивная, отчаявшаяся. До самого конца пытающаяся поддержать любимого человека (хотя мерзость он та еще, но она любит и верна своей любви). Заключительная песня Карины – это то, на что я возлагаю большие надежды, то, что все-таки должно придать финалу необходимой нотки трагизма. Да и в течение всего спектакля я видела ее глаза, они не врали ни разу. Мои искренние аплодисменты!




Весьма недурен в роли Обольянинова Максим Лакомкин. Бывший граф, нынешний наркоман и любимый Зои. Без копейки денег, но с понтами (вот не могу назвать его замашки честью, вспоминая, как отшвырнул он Зою в момент, когда должен был собрать все достоинство, раз уж он так им кичится). На мой взгляд, Максим даже немного пережал в мерзостности своего персонажа, у Булгакова он симпатичнее, но такая трактовка вполне допустима, и Максим воплотил ее очень убедительно. А его монологи про бывших пронимают очень здорово. Ибо становиться бывшим очень страшно, а эта чаша не минует почти никого в том или ином варианте.
На фото справа


Хороша горничная Маняшка в исполнении Ксении Ефремовой. Именно такой я ее себе представляла.


В очередной раз порадовал Вадим Соколов. Господи, как же ему приходилось швырять себя то об пол, то об подиум, бедный Вадим. Но смотрелось это очень красиво. Такой физической, я бы сказала, акробатической, подготовки, как у него, не демонстрирует больше никто на Юго-Западе, тут Вадим вне конкуренции. При этом он еще и играет замечательно. Жаль, что у него почти нет заметных ролей, только Моцарт, он явно заслуживает большего. В «Зойкиной квартире» у него роль китайца по прозвищу Херувим. Роль подана с гротеском, я бы хотела видеть ее более зловещей, но и такая уместна.


Другого китайца, Газолина, играет Олег Анищенко, режиссер – постановщик этого спектакля. И вот если Газолин у него классный получился, то фишки с Гусем я не поняла. Ну то есть я не поняла, Анищенко играет обе роли, и Газолина, и Гуся, чтобы мы провели какую-то параллель (ну например, оба персонажа авторитеты в своем кругу), или просто делиться не захотел ))? Когда я пыталась угадать, кто кого будет играть (ибо список занятых в постановке актеров на сайте появился только за день до премьеры), я предполагала в роли Гуся или Константина Курочкина, или Сергея Бородинова, или Олега Леушина, а вот в роли Газолина видела как раз Олега Анищенко. Не угадала. В принципе, получилось неплохо, но просто зачем, непонятно.




Хочу еще отметить Артура Хачатряна в роли Ивана Васильевича Мертвоетело и Ивана Городецкого в роли 2-ой безответственной дамы. Хороши!
Артур (и Вероника Саркисова)


Иван


Вообще, почти все актеры попали в образы, настолько, насколько я эти образы себе представляла. Либо показали варианты, которые я смогла легко принять. За одним исключением. Алла Вадимовна у Булгакова – все-таки светская дама, утонченная дворянка, образованная, изысканная и с манерами леди. У Зарины же Бахтиевой, которая ее играет, Алла Вадимовна хорошо получилась в ипостаси шлюхи-манекенщицы, но светская дама из этой Аллы Вадимовны была такая же, как из сайгака арабский скакун. Не было в ней ни тоски, ни отчаяния, ни любви, только злоба и кривляние. Я не поверила ей в этом образе ни разу. Вообще не понятно становится, как такую мог полюбить Гусь. Он хоть и фанфарон, но не дурак. Мне очень хотелось махнуть ее местами с кем-то из актрис, игравших манекенщиц, например, с Самсоновой Натальей. К счастью, дворянки Аллы Вадимовны на сцене было мало (хотя я и песню ее – манекенщицы тоже бы подсократила), вполне можно пережить и наслаждаться дальше фееричной постановкой.
Мне трудно было оценить сценографию, я сидела сильно сбоку, поэтому не могу ничего сказать про огромное зеркало, которому явно отводится серьезная роль. Но зато мне бросилось в глаза, что подиум напоминал самое начало пьесы: «…В окнах пылает майский закат. За окнами двор громадного дома играет, как страшная музыкальная табакерка… Адский концерт». Вот именно черную табакерку, да, с выдвижным ящиком. Ну и про ширмы я уже упоминала.
Короче говоря, еще один повод пересмотреть спектакль. А пересмотреть хочется обязательно, ибо он хорош. Поздравляю с этим событием Олега Анищенко, всех актеров, всех причастных и театр в целом!
За этот праздник, за эту чудесную премьеру спасибо огромное сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.

Все фотографии любезно предоставлены Анной Русских (atlanta_s) Спасибо большое.


  • 1
А у меня не срослось.
А за фотографии - пожалуйста

  • 1