?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Сон в летнюю ночь", театр на Юго-Западе, 30.04.19
galkateatralka



Ох, беда…) Вместо того, чтобы вычеркнуть из списка хотелок еще один спектакль (ну посмотрела же), приходится добавлять его в не намного менее длинный список тех постановок, которые нужно пересматривать. Потому что увидеть эту безбашенную вакханалию всего один раз – это лишить себя праздника. Потому что второй день в башке крутится незамысловатый мотивчик, который рефреном сопровождает спектакль. Потому что перед глазами до сих пор мелькают чумовые фавны и феи, которых нормальный человек не видит, вообще-то. Но мы ж ненормальные, поклонники театра на Юго-Западе, где не менее сумасшедшие режиссер со своей труппой создали прекрасный «Сон в летнюю ночь».
Для меня этот спектакль вообще знаковый. Когда-то очень давно, лет 10 или 12 назад, именно на этот спектакль подруга привела меня впервые в театр на Юго-Западе. Показать актера, которым она восхищалась, Олега Леушина)). Пару лет потом я пыталась ходить в этот театр, но достать билеты туда было делом очень сложным, и я сдалась, уж очень далеко надо было ездить ловить их в кассу (да-да, я динозавр, жила в те далекие времена, когда Интернета не было, а билеты покупали в кассе театра), хотя свою любимую «Комнату Джованни» все-таки дважды успела отловить. Но жизнь развивается по спирали, и вот я снова совершаю паломничества на Юго-Запад и, конечно, мне хотелось увидеть «Сон в летнюю ночь» снова, потому что от того, прежнего, остались только смутные воспоминания.
Естественно, за столько лет в спектакле сменился состав. Но сам спектакль остался не менее прекрасным. Легкий, веселый, с элементами неожиданной импровизации, смешной, трогательный и очень красивый. Одни костюмы чего стоят. И афинских граждан, и лесных духов.
Все уже привыкли к лаконичным декорациям, но вот снова они удивили. Всего шесть то ли колонн во дворце герцога, то ли пней на волшебной лесной поляне, и в пнях этих бьет ключом жизнь. Как же здорово обыграны фривольные игры лесных духов под покровом этих полупрозрачных стволов.
А сами духи. Просто сказочно хороши. И этот парад алле, который они периодически устраивают перед зрителями! Актеры в такой прекрасной физической форме, что глаз радуется, глядя на всех этих фей и фавнов в очччень откровенных нарядах)). Смотрится все это феерично. Точеные фигурки фей, увитые цветами.




Мускулистые торсы фавнов с чисто символическими набедренными повязками из листвы. А во главе – лесной царь Оберон в исполнении Фарида Тагиева. Ну глаз же не оторвать! Высокий, красивый, сильный, в наряде из виноградных кистей. Ну и чуть-чуть травы для приличия, чтобы чувствительные дамочки из публики совсем уж не падали в обморок)).

фотография моей подруги


фотография из Инстаграмма Фарида Тагиева

Видно, что Фариду самому нравится эта роль, он просто купается в ней, красуется, но и играть не забывает. Оберон и забавен, и грозен, и трогателен в своей любви к королеве фей Титании (Ксения Ефремова, на фото в самом верху поста). Он снисходителен к людям, он добр к своему верному слуге эльфу Пэку (Дмитрий Гусев, на фото вверху поста), он справедлив. Как он старается смирить гордыню, чтобы вернуть любимую. Как ревнует ее к странному любовнику, которого сам ей сгоряча и подсунул. А еще очень понравилось, как он реагировал, когда афиняне трепались на его волшебной поляне. )) В общем, я могу долго причитать на эту тему, обожжжаю)). Короче, я любовалась.

Вообще, надо сказать, что в этом спектакле хороши почти все актеры. Нет, не хороши, они сказочно прекрасны. Ну а как еще может быть с талантливыми актерами, которые играют в сказке!
Великолепен герцог афинский Тезей в исполнении Алексея Ванина. Он вообще прекрасный актер, но тут отрывается по полной программе. Просто супер.


Просто чума какая-то Константин Курочкин (Эгей, почтенный гражданин Афин), его голос, когда он поет, слышен с другого конца сцены, его не могут перекрыть ни все остальные, вместе взятые, голоса, ни громкая музыка, в очередной раз мое восхищение, браво!


Но вот музыка, кстати, мешала. Очень хотелось разобрать слова песен, очень хотелось послушать прекрасные голоса, а музыка все заглушала. Ну зачеееем?! На Юго-Западе актеры там чудесно поют, что не нужно их забивать громом музыкального сопровождения.
И уж если я заговорила о недостатках, то сразу скажу о втором (больше нет)). Это выбор актрисы на роль Елены. По моему зрительскому мнению (я подчеркиваю, я не профессионал, но спектакль же ставят для зрителя, и я пишу о том, как он зрителем воспринимается), прекрасная Елена получилась бы почти из любой феи, которые вчера играли на сцене. Ну, может, за исключением тех, кто не подходит по возрасту, да и то, думаю, сыграли бы лучше. Прелестная Вероника Саркисова, характерная Ольга Авилова, разноплановая Елена Шестовская - какой сильный образ могли бы они создать, составив чудесную пару с Любовью Воропаевой, игравшей Гермию. А так ну очень сильно бросалась в глаза разница в уровне актрис: профессионально сильная Любовь Воропаева и совершенно актерски беспомощная Зарина Бахтиева. К счастью, спектакль – комедия, так что сошло и так, но впечатление от постановки было бы сильней, если бы на сцене был кто-то другой.
Ладно, не буду о грустном, потому что спектакль – радость. И огромная заслуга в этом той отвязной группы актеров, которые играли мастеровых, вынужденных играть спектакль перед герцогом. Прежде всего, Михаила Беляковича. Он жёг! ))) Браво, браво! Во-первых, мне показалось (не уверена, надо пересмотреть), что он импровизировал. Ну и вообще играл в таком кураже, что публика хохотала, аж скулы сводило. Спасибо. Да и вся его «труппа» - это прелесть что такое.
Михаил на фото слева, в очках




Очень понравилась вчера уже упомянутая мной Любовь Воропаева. Ее Гермии прямо веришь.


Денис Нагретдинов устроил такой цирк, нанюхавшись волшебного цветка, что все сложились пополам от смеха. Блеск!


Но смех смехом, а есть в этой пьесе и пронзительные, душевные нотки. И привносит их, как ни странно,.. осел. Ну то есть не осел, конечно, а кузнец Основа (Андрей Санников), побывавший в шкуре осла и именно в этом образе по капризу Оберона испытавший на себе любовь. Какой нежностью, какой болью звучат его слова, как прекрасно быть любимым. Хоть и в зверином обличье, не важно.


Спектакль оставляет чудесное послевкусие. Если вы еще не проснулись после зимней спячки, если у вас весенняя депрессия или внесезонная хандра, идите на «Сон в летнюю ночь» на Юго-Запад, он разбудит в вас радость жизни и подарит легкость бытия.


Я и сама непременно приду снова. Очень благодарна за этот чудесный вечер сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.
Все фотографии взяты с сайта театра, кроме тех двух, где указано авторство.