?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Вариации тайны". МТЮЗ, 26.04.19
galkateatralka

Давно хотела посмотреть этот спектакль, и вот наконец купила билет. Жаль, не поймала ближнюю откидушку по центру, пришлось смотреть из 7 ряда, что для меня в принципе далековато, а на этом спектакле особенно, ибо тут нужно видеть глаза актеров. А я их видела плохо, о слезах только догадывалась. Но все равно смотрела спектакль с неотрывным вниманием и удовольствием. К счастью, я совсем не помнила сюжета, хоть и смотрела эту пьесу в театре Вахтангова, там спектакль называется "Посвящение Еве". Нет-нет, я не буду сравнивать. Во-первых, слишком много времени прошло с просмотра в Вахтанговском, во-вторых, вообще не хочу сравнивать два хороших спектакля. Помню, что "Посвящение Еве" тоже понравился. И там тоже заняты два блестящих актера: Василий Лановой и Евгений Князев. Но я должна признаться, что Игорь Гордин и Валерий Баринов производят на меня намного более сильное впечатление, поэтому видеть их на сцене одновременно - это отдельный праздник.
Два часа диалогов, два часа раскрываются тайны и души, два часа зал напряженно молчит (ну не считая пары человек, у которых звонил телефон, в семье не без урода, да, причем звонил телефон у молодой женщины, и не раз), два часа двое мужчин держат зал. Муж и обманутый любовник - вот такой парадокс. Оба любили одну женщину, но как по-разному.
Сама не читала пьесу, но знаю по отзывам, что у автора Эрик Ларсен должен быть молодым, однако я просто не представляю его молодым, настолько идеально в этот образ вписался Валерий Баринов. Обычно он играет более суровых персонажей, а тут метущийся, трепетный, любящий, понимающий, прощающий. И не менее идеально Игорь Гордин изобразил мизантропа, лауреата Нобелевской премии, погибающего от любви к женщине, которую сам же и бросил. Только постепенно, под давлением собеседника и собственного одиночества, приоткрывает он глубины своей души, ее слабости и силу сжигающей его страсти. Пьеса наполнена неожиданными поворотами, помню, как зал ахнул в несколько голосов, когда герой Баринова, Эрик Ларсен, признается герою Игоря Гордина, Абелю Знорко, кем он на самом деле приходится Элен. Ну и то, что поставил спектакль Кама Гинкас, является гарантией высокого уровня постановки. Зрителям на спектакле есть и где посмеяться, и где поплакать. Он трогает, он забирает, на него хочется прийти еще раз, чтобы сесть поближе и заглянуть обоим прекрасным актерам в глаза.
Tags:


  • 1
Как же нам понравился этот спектакль! Мы смотрели еще хуже - с 10 ряда. И за нами сидела компания бабушек, которые беспрестанно то разговаривали, то шуршали конфетными фантиками. Когда мне это уже порядком надоело, я попросила их быть потише, на что они сильно возмутились.
И мы теперь хотим обязательно пойти в 1 ряд! Спектакль - бомба (ИМХО).

Да у меня и в 7 ряду у молодой относительно женщины дважды звонил телефон. Но в целом зал хороший был, слушали молча и заинтересованно. Да, тоже со временем хочу пересмотреть, но сначала Вирджинию Вульф, она круче (для меня). Ну или сидела я там козырнее,в самом пекле, на сцене)

Мне Вирджиния Вульф не зашла от слова "совсем". Я очень хотела ее посмотреть, а посмотрела - и больше не хочу. Мне еще очень-очень сильно не нравится актриса - Ольга Демидова. И ее манера игры очень не нравится. Вроде она в Вирджинии была уместна, но настолько неприятна, что больше не хочу. А вот "Вариации тайны" зацепили до дрожи.

  • 1