?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Брак поневоле. Мольер во флигеле", МТЮЗ, 21.04.19
galkateatralka

Моя более начитанная и знающая подруга сказала, что "Брак поневоле" изначально был написан Мольером как интермедия, а не как полноценная пьеса. И все сразу встало на свои места. И красный нос главного персонажа. И "червяк, пытающийся встать на руки". И многое другое. Ну антре же. Такой милый перерывчик между действиями, чтобы публика не заскучала. Причем жанр позволяет включить в постановку все, что душе угодно. Пусть хоть странную для Мольера музыку, хоть работяг, непринужденно "отремонтировавших потолок".
Спектакль "Брак поневоле.Мольер во флигеле" идет действительно во флигеле Московского театра юного зрителя. Флигель этот я очень люблю. Он уютен, душевен, а теперь, ближе к лету, еще и на улице можно посидеть подождать попутчика, например. Не хочется на улице - сидите в маленьком кафе флигеля с лампами под зелеными абажурами. Цены, правда, не божеские, даже во многих более пафосных театрах они ниже. Но можно не пить кофе и не есть пирожные, а просто посидеть за столиком, поглазеть на штукатурку конца 19 века, на экологичные деревянные рамы, на большой камин в углу. Или полистать книжки в уютной крошечной гостиной. А если умеете, побренчать на стоящем там же пианино. А потом зайти в камерный зал, где сцена вровень с первым рядом, и получить удовольствие от неутомительного спектакля. Идет "Брак поневоле" всего 1 час 10 минут. Он мил, он стилен, он местами смешон, но больше грустен светлой грустью печального клоуна Сганареля, вдруг вздумавшего забыть, что он всего лишь слуга Дон Жуана, и решившего устроить свою личную жизнь. Но жениться он решил не потому, что ему этого действительно хочется, а потому, что надо для продолжения рода. И отсюда все его сомнения и мытарства, отсюда притянутые за уши причины отказаться от брака, нежеланного на самом деле настолько, что лучше в петлю... Вот только дерево для повешения маловато, когда еще вырастет, поливай - не поливай )).
В пьесе куча персонажей и всего три актера. Это в театре Мольера нужно было занять в перерыве всю труппу, а сейчас в этом нет необходимости, актеры прекрасно справляются втроем... Ну и вешалка с платьем им в помощь)).
Сганареля играет Андрей Максимов, всех остальных - Илья Смирнов и Дмитрий Агафонов. Неразберихи при этом не происходит, все ясно, кто есть кто в какой момент.
Самый значимый персонаж, конечно, у Андрея. На сайте театра очень красиво про него написано: "Из театральной пыли, из дуновения ветра, из пустоты – рождается наш персонаж. ... Впервые Сганарель играет историю про самого себя. Он влюблен. Он по-детски истово верит в чудо, и оно, в ответ, подвластно мановению его руки. Волшебство рождается из его веры. Истинной театральной веры, где картонные небеса полны смысла и красоты, а театральный бог заставляет нас смеяться и плакать каждый раз, как первый". И будет нам, зрителям, и дуновение ветра, и театральная пыль, и пустота... Сганарель здесь немного не от мира сего, совсем не тот слуга-оторва, что в "Дон Жуане".






Но лично мне не меньше понравился Илья Смирнов, уже знакомый по другим постановкам МТЮЗа. Он, кстати, и сам представляется на сцене настоящим именем и напоминает несколько своих ролей, выглядит забавно)). А персонажи его в данной постановке - полная противоположность Сганарелю - они приземленные, живые, ершистые.
На фото он справа, высокий


В целом, я провела вчера приятной вечер в уже полюбившейся атмосфере флигеля МТЮЗа. За этот вечер спасибо сообществу Москультура и лично atlanta_s.

Фотографии взяты с сайта театра. Помимо сайта, познакомиться с новостями МТЮЗа можно на странице его социальных сетей: Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме


  • 1
Приглашаем Вас в наше сообщество lovers_of_art. Нам очень не хватает авторов, которые пишут о современном театре.

Спасибо, но насколько я поняла, Ваше сообщество ничего не предлагает своим членам.

Вы имеете в виду экскурсии и билеты в театры? У нас такой возможности нет. Мы просто популяризируем искусство во всех его проявлениях и даём площадку своим участникам для самовыражения.)))

ЗЫ. Я посмотрела: у Вас невысокий соцкапитал. Наши активные авторы за год подняли свой соцкапитал в 2.5 - 3 раза.

Да, я имею ввиду билеты, пресс-показы, презентации арт-проектов, экскурсии - все то, что предлагают те сообщества или люди, с которыми я сотрудничаю и для которых пишу как блогер (и не только в ЖЖ). И я едва успеваю размещать свои тексты на тех площадках, на которых необходимо, еще одна площадка - это дополнительные усилия, которые, в данном случае, никак не окупаются. Социальный капитал - вещь зыбкая, условная и мне не нужная. До уровня, когда на этом можно зарабатывать деньги, он не дотянет все равно, а больше он ничего не дает.
Еще раз спасибо за приглашение, мне приятно, что мои тексты вызывают интерес, но во вступлении в сообщество я не заинтересована. Если Вам интересно, добро пожаловать ко мне на страницу, читайте мой журнал, делайте перепосты, я не против (но с указанием моего авторства, естественно). Если для Вас это неинтересно, тогда просто счастливо Вам развить свой проект.
Всего доброго

И Вам всего самого хорошего!

  • 1