?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Самоубийца", театр на Юго-Западе, 17.03.19
galkateatralka

Наконец-то! Наконец-то я нашла именно такого "Самоубийцу", которого хотела. Несколько лет назад РАМТ снял с проката чудесного "Самоубийцу" в постановке Вениамина Смехова, и после этого мои попытки найти ему адекватную замену проваливались, все мне было не то. И вот, наконец, "ТО". Ура! В театре на Юго-Западе спектакль "Самоубийца" Валерия Беляковича - тот самый необходимый мне для этой пьесы микс из грубого гротеска, тонкого юмора (точнее, ироничной сатиры Николая Эрдмана, с чьим текстом обошлись очень бережно), драматичного отчаяния и безысходности, музыкальности и прекрасной игры актеров, при этом не тянущих одеяло на себя (ну была в одной из моих прошлых неудачных попыток посмотреть эту пьесу ситуация, когда актеры только что огонь не глотали, чтобы показать, что они умеют).
И очень понравилась чудесная (и уместная) находка обрамить это все живым цыганским ансамблем. Очень здорово. Живая музыка, скрипка, гитары, живые голоса и прекрасные цыгане. Неожиданно было видеть в цыганском хоре Карину Дымонт, она отлично вписалась в эту компанию цыганок в исполнении актеров-мужчин. Да, и в табор проник абсурд и немного сумасшедшинки )).






В цыганском лихом, неуправляемом разумом, вихре кружатся судьбы, кружится страна, кружатся персонажи пьесы. И уносит вихрь в угодную ему сторону все, что попадается на пути. Сметает с лица земли все человеческое. И вот уже жизнь конкретного маленького человека перестает иметь значение, а превращается в идею. Причем в чужую идею, не в свою. Точнее, в разные идейки. Налетев на еще живую жертву, рвут его на части птицы-падальщики, и каждый стервятник пытается урвать себе главное - чтобы жертва согласилась пасть именно за его идейку. "Вы не думайте - Вы пейте, Семен Семенович". За Вас другие уже все обдумали.
И весело все так, с банкетом, с речами, и не помнит никто о том, что за всем этим - дикий животный страх желающего просто жить человека.
Смешной спектакль. Страшный. Смотреть очень легко, весело, с музыкой, думать про него - тяжело.
Семен Подсекальников в исполнении Дмитрия Гусева жалок и смешон, но вдруг прорывается что-то изнутри такое, что понимаешь, как он страдает-то на самом деле.






Дмитрий очень хорош, но кто меня потряс, так это Жанна Чирва, которая играла Марию Подсекальникову, жену Семена


Большинство актеров делали упор на гротеск, а вот она привнесла настоящую драму. На псевдопохоронах она убивалась так, что я чуть было не поверила, что Семен на самом деле умер. Да и вообще, была очень убедительна в любой сыгранной ей сегодня сцене. Браво!

Ушел от гротеска и унесся ввысь и Сергей Бородинов в роли писателя. Ах, сколько экспрессии, но искренней, не смешной, серьезной, было в его речи о тройке.


Вообще, в сегодняшнем спектакле очень значимыми оказались маленькие роли, без них бы не сложилась эта уникальная мозаика. Помимо Сергея Бородинова, очень понравился Константин Курочкин, игравший торговца.


Чудесная у них с Бородиновым сложилась парочка. То ли торговля - искусство, то ли искусство - торговля. А я разрывалась на части, так и не смогла решить, чего бы мне больше хотелось: чтобы Константин пел в цыганском хоре (ну очень я люблю, когда он поет) или чтобы остался в этой роли, до того был хорош. К цыганам его никто не отправил, конечно, но вот подпевать им он все-таки иногда подпевал мне на радость)).

Неожиданной была Клеопатра Максимовна, никак не думала увидеть в этой роли Ольгу Иванову, прикольно. Впечатлила.


А первый выход на сцену Илоны Барышевой - это очень смело)), ее экстравагантный прикид запомнится, я думаю, надолго. Фото в нем нет, только так


Алексей Ванин тоже сыграл свою роль в столь неожиданном для этого актера ключе, что даже несколько шокировал))


А вот Михаил Белякович предстал в образе вполне привычном, но от этого ничуть не менее удачном, его Егорушка - это просто квинтэссенция сатиры на псевдоидейных товарищей, очень здорово


Порадовал и Антон Белов, перевоплотившийся из брутального певца-цыгана в зашуганного глухонемого родственника из провинции


В общем, повторюсь, калейдоскоп маленьких ролей сделал для меня сегодняшний спектакль ничуть не в меньшей мере, чем ведущие персонажи.

В пьесе есть еще один очень заметный, яркий персонаж - Аристарх Доминикович Гранд-Скубик. Играл его Андрей Санников. Хорошо играл. Где-то даже зловеще, не впадая в присущую ему комедийность. Над его словами смеялись, но это была именно сатира, не юмор, и я не могу его не упомянуть, это будет несправедливо. Но в силу моих личных (сугубо личных, честное слово, Андрей тут не при чем) причин угодить мне в исполнении этой роли до конца не сможет никто, поэтому я все-таки не буду давать оценку и писать о своем отношении к воплощению этого персонажа.


И еще одно, о чем невозможно не написать. Табуретки!!! Да-да, обычные деревянные табуретки. Юго-Запад не перестает удивлять сценографией. То у них железные заграждения превращаются в лихих коней, то еще какие-то железяки - во дворцы и храмы, а в "Самоубийце" - вот эти вот деревянные табуретки превращались то в супружеское ложе, то в смертный одр, то в трибуну, то в башню, то еще Бог знает во что. А как играли с ними актеры, блеск! Очень понравилось.

И вот это вот все вместе, приправленное чудесными голосами, составило сегодня на сцене замечательное действо, которое я с огромным удовольствием посмотрела.

Спасибо огромное за предоставленную возможность сообществу Москультура и лично atlanta_s.
И, конечно, театру "На Юго-Западе", почитать о котором вы можете на страницах его социальных сетей: в Фейсбуке, в ВКонтакте, в Инстаграме и видео-канал на ЮТубе.

Все фотографии взяты с сайта театра.